16+
Среда, 20 сентября 2017
  • BRENT $ 55.81 / ₽ 3227
  • RTS1115.77
2 декабря 2009, 12:07

Президент и исполнительный директор General Motors уходит в отставку

Лента новостей

Президент и исполнительный директор General Motors Фритц Хендерсон уходит в отставку. На этом настоял Совет директоров автоконцерна, одновременно объявив о поиске нового руководителя. В последнее время GM все чаще рапортует об улучшении финансового положе

Президент и исполнительный директор General Motors Фритц Хендерсон уходит в отставку. На этом настоял Совет директоров автоконцерна, одновременно объявив о поиске нового руководителя. В последнее время GM все чаще рапортует об улучшении финансового положения. Однако, по мнению экспертов, ситуация сильно приукрашена. И увольнение Хендерсона - тому свидетельство.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Ольга Бояринцева


Фритц Хендерсон, почти всю жизнь посвятивший GM, больше не вписывается в бизнес-стратегию компании. На пост президента и исполнительного директора он был назначен восемь месяцев назад, после увольнения прежнего главы Рика Вагонера по инициативе администрации США. Теперь миссия Хендерсона в компании подошла к концу. Об этом заявил председатель Совета директоров GM Эд Уитэйкра, который также будет временно занимать вакантную должность:


"Фриц проделал отличную работу, возглавив компанию в невероятно тяжелые для нее времена. Благодаря ему Дженерал Моторс смог так существенно продвинуться вперед за последние месяцы. Но мы все пришли к единому мнению, что для дальнейшего развития концерна необходимы преобразования".


За недолгий срок руководства Хендерсона автогигант прошел процедуру банкротства и реструктуризацию. По мнению экспертов, кадровые перестановки - не более, чем способ найти крайнего в не простой для компании ситуации. К слову, Уитэйкр возглавляет совет директоров GМ, также по инициативе Белого дома, с июня этого года. Комментарий управляющего директора фонда MidCap sickle and hammer Владимира Рожанковского:


"Сейчас важно некую номинальную фигуру удалить. Объявить, что эта фигура фактически повинна во всех злоключениях. Не ее место поставить нового человека. Не важно, кто он будет, просто нового человека, который отречется от деяний своего предшественника. И еще таким образом протянуть полгода-год, а там, глядишь, что-нибудь поменяется, кризис пройдет, т.е. само собой рассосется".


Тем временем компания, признавая сокращение производства на американском рынке, заявляет о подъеме в Азии и больших планах в Европе. Джи Эм также сообщила, что намерена досрочно рассчитаться по долгам, сумма которых, по оценкам экспертов, составляет около 50 миллиардов долларов. Только американские власти потратили на спасение автогиганта 30 миллиардов.
Новость об отставке Хендерсона пришла сразу после сообщения, что с продажей Сааба решено повременить до конца декабря, пока не найдется достойный покупатель. В противном случае бренд вообще ликвидируют. В целом, по мнению экспертов, никаких явных шагов, свидетельствующих об улучшении положения автоконцерна, не совершено. Ситуацию в интервью BBC прокомментировал обозреватель информационного агентства "Доу Джонс Ньюс ВАйрес" Саймон Констэбл:


"Дженерал Моторс так и не смог продать Сааб. Концерн так и не определил судьбу других своих активов. Медлит с продажей Хаммера, - крупнейшим внедорожником на американском рынке. Ни один из этих вопросов не решен".


Сейчас отношение к Джи Эм и в деловом, и в политическом мире противоречивое. Не лучшим образом на имидже концерна отразился срыв сделки по Опелю. По словам экспертов, эта история и в целом опрометчивое поведение в кризисный период еще аукнется автогиганту.

Рекомендуем:

  • Фотоистории