16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.01 / ₽ 7964
  • RTS1128.50
18 апреля 2018, 06:04 ПравоКриминал

Суд рассмотрит дело о нападении на журналистку «Эха Москвы» Фельгенгауэр

Лента новостей

Психиатрическая экспертиза признала Бориса Грица, напавшего на журналистку прошлой осенью, лицом, нуждающимся в принудительном лечении. Адвокаты подсудимого считают, что такое лечение он может пройти в Израиле

Борис Гриц, напавший на журналистку «Эхо Москвы» Татьяну Фельгенгауэр 23 октября 2017 года.
Борис Гриц, напавший на журналистку «Эхо Москвы» Татьяну Фельгенгауэр 23 октября 2017 года. Фото: Максим Григорьев/ТАСС

В среду, 18 апреля, суд начинает слушать дело Бориса Грица, напавшего на журналистку «Эха Москвы» Татьяну Фельгенгауэр. Прошлой осенью он пришел на проходную офиса на Новом Арбате, брызнул из баллончика в лицо охраннику и прорвался на 14 этаж, где располагается радиостанция, а после ударил ведущую «Эха» Татьяну Фельгенгауэр ножом в шею. Ее увезли в больницу Склифосовского, где она провела около двух недель.

Нападавшего скрутили охранники «Эха Москвы» и передали полиции.
Оказалось, что это 48-летний гражданин Израиля Борис Гриц. Вначале сообщалось, что ему грозит до 11 лет за покушение на убийство, но психиатрическая экспертиза признала его лицом, нуждающимся в принудительном лечении. На принудительном лечении настаивает и следствие. Адвокат Игорь Зубер уверен, что лечение Гриц должен проходить в Израиле — там живет его мать и у Грица гражданство этой страны:

— Он сейчас находится в медицинской части СИЗО «Бутырка» и уже в соответствии с выводами экспертизы находится в состоянии изоляции. Что касается дальнейшего пребывания его в медицинском учреждении с соответствующими титулами на территории государства Израиль в порядке международного договора — принципа взаимности Израиля и России, он может быть передан и там уже, соответственно, проходить лечение.

— Какое у него сейчас состояние, его можно будет транспортировать за рубеж?

— Он абсолютно транспортабелен, потому что он и на судебные заседания приезжает.

Как сообщали СМИ, Гриц заявлял о «телепатической связи» с Фельгенгауэр. «Она была слишком навязчивая, она была у меня в голове», — якобы говорил он. Сама Фельгенгауэр заявляла: «Я уверена в том, что этот человек не сумасшедший. Мне кажется, он прекрасно все спланировал. Он знал, куда нужно бить, удар был очень уверенный, не один удар — два, и еще лицо». Вот что о наказании для Грица говорит адвокат Фельгенгауэр Сергей Бадамшин:

— Если речь идет о принудительной мере медицинского характера, оно удовлетворит вашу клиентку?

— Да, это должен быть стационар специализированного вида с интенсивным наблюдением.

— Вариант стационара в Израиле — это приемлемо?

— Это только лишь фантазии защитников Грица, которые основаны не на законе, а лишь на их пожеланиях. Собственно все.

— Вероятный исход дела — это все-таки лечебные учреждения на территории РФ?

— Суд решит. Если будет назначена соответствующая мера медицинского характера, то исполнение и лечение на территории РФ только возможно.

Некоторые представители либеральной общественности связали нападение на радиоведущую «Эха Москвы» с активными нападками на оппозиционных журналистов со стороны федеральных СМИ. Перед нападением Грица на «России 24» вышло два больших сюжета об «Эхе Москвы». В них конкретно Татьяну Фельгенгауэр несколько раз представляли в негативном свете, говоря о том, что она занимается антироссийской деятельностью на деньги западных НКО.

Судя по соцсетям Бориса Грица, он относится к целевой аудитории «Эха Москвы», а не «России 24». Президент Владимир Путин, высказываясь об инциденте с журналисткой «Эха Москвы», отмечал что нападение совершил больной человек, и свобода слова тут ни при чем.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию