16+
Четверг, 24 мая 2018
  • BRENT $ 79.50 / ₽ 4876
  • RTS1174.71
19 апреля 2018, 10:38 Компании

«Волга-Днепр» отказалась перевозить грузы НАТО. В чем причины?

Лента новостей

Компания объявила, что не будет продлевать контракт. Сотрудничество прекратится с 2019 года. В связи с чем принято такое решение?

Дальний тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан».
Дальний тяжелый военно-транспортный самолет Ан-124-100 «Руслан». Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Обновлено в 12:20

«Волга-Днепр» со следующего года перестанет сотрудничать с НАТО. Российская авиакомпания, которая перевозит грузы Североатлантического альянса с 2006 года, не будет участвовать в тендере на новый контракт. Информация об этом появилась во французских СМИ, в частности в Challenges. Также подробности приводит «Коммерсантъ».

Свое решение «Волга-Днепр» объясняет планомерным сокращением транспортировки военных грузов и основным интересом к перевозкам в коммерческом гражданском секторе. Однако ранее эксперты заявляли, что компания отказывается от договора с НАТО по политическим причинам. С такой точкой зрения согласен независимый аналитик авиаотрасли Дмитрий Адамидов:

— Вообще, изначально история-то была для грузов в Афганистан, это было в середине нулевых организовано, и, в общем-то, там чисто правительственная история, «Волга-Днепр» здесь просто как перевозчик, так сказать, который возил это дело за плату. И поэтому здесь все вполне логично, у нас санкции так широко развернулись, что правительство это основало, правительство это и закрыло. В этом отношении, я думаю, менеджмент компании решающего голоса не имел.

— «Волга-Днепр», отказываясь от перевозок НАТО, много потеряет? Насколько большие суммы контракта у них?

— Честно говоря, не знаю. Я думаю, что весомый удар, потому что НАТО платило хорошо за перевозки, но тут уж... Я не думаю, что это к банкротству приведет или к каким-то финансовым проблемам.

— Потому что их государство поддерживает или как?

— Нет, просто потому, что «Волга-Днепр» — это в основном перевозки для тяжелой промышленности грузов, будь то нефть или какие-то насыпные грузы такие крупнотоннажные, много больших объемов. А здесь все-таки с перевозками нефти в любом случае военные грузы никогда не сравнятся, потому что никто не таскает миллионами тонн оборудование. Его просто нет столько.

Вот что говорит заместитель главного редактора журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко:

— Военные поставки, в том числе в интересах НАТО, составляли достаточно ощутимую долю коммерческой загрузки самолетов Ан-124-100 компании «Волга-Днепр». Это связано с тем, что сам по себе самолет уникален и не имеет фактически своих аналогов в зарубежной авиации не только по грузоподъемности, но и по внутреннему пространству. То, что происходит, скорее всего, связано, конечно, с вариантом контрсанкций, потому что в этой ситуации войска НАТО, ну у них серьезно усложнится логистика. Хотя за свои перевозки они платили приличные вполне деньги. Не могу вам сказать порядок сумм контракта, это коммерческая тайна компании «Волга-Днепр», но могу сказать, что эти перевозки осуществлялись с достаточной регулярностью. Я думаю, что «Волга-Днепр» достаточно быстро найдет свой сегмент гражданский и что он всегда был, есть, ну и будет. Компания перевозила все, от спутников до элитных овец из Новой Зеландии.

— А все-таки, если посмотреть со стороны НАТО, все равно им придется искать замену. Потенциально кто это может быть?

— В мире вообще три эксплуатанта этой техники, конкретно мы говорим про «Руслан» — это государственное предприятие «Антонов», компания «Волга-Днепр» и наша транспортная авиация российская. Скорее всего, они обратятся к ГП «Антонов», но он выставлял счетчик раза где-то в полтора выше, чем давали наши, это раз. И второе: все-таки количество самолетов у украинцев ограниченно.

До 2014 года грузы НАТО перевозило совместное предприятие «Волга-Днепр» и «Авиалиний Антонова». После контракт был разделен, и украинская сторона получила 40% перевозок Североатлантического альянса.

Рекомендуем:

  • Фотоистории