16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.41 / ₽ 8227
  • RTS1186.79
3 декабря 2009, 09:18

Закон о торговле снизит цены для потребителей

Лента новостей

Закон о торговле почти готов ко второму чтению. Несмотря на жесткие нарекания практически ото всех представителей бизнеса, которых коснется документ, в Госдуме все равно намереваются его рассмотреть. Тема получила широкий резонанс, и в эфире БФМ первый за

Закон о торговле почти готов ко второму чтению. Несмотря на жесткие нарекания практически ото всех представителей бизнеса, которых коснется документ, в Госдуме все равно намереваются его рассмотреть. Тема получила широкий резонанс, и в эфире БФМ первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике и предпринимательству Владимир Головнёв пригласил президента "Евросети" на заседание Александра Малиса на заседание комитета. Как выяснилось позже, это совсем не принято, и, разумеется, никто не пришел. Создатели законопроекта уверяют, что он снизит цены для потребителей и даст возможность развиваться мелким продуктовым сетям в регионах. Тему продолжит корреспондент "Бизнес ФМ" Елена Иванкина:

- Законопроект претерпел серьезные изменения, но претензий к нему меньше не стало. Информация о составе цены для покупателей, предпочтение для отечественных производителей и регулирование в области наценок, единственное, чего не успели обсудить - исключение из торговли в России мороженого мяса и птицы, говорит председатель Комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству Евгений Федоров:


"Отличие законопроекта от первого чтения, это усиленные антимонопольные моменты, антирейдерская статья появилась. Это статья, связанная с тем, что осуществляется искусственное занижение цены на короткий период времени для борьбы с конкурентами. Госрегулирование на цены в особых случаях введено, право организации ярмарок предоставлено всем хозяйствующим субъектам, а не только муниципалитетам".


Один из самых спорных моментов нового закона - премия за объем не больше 10 процентов. Борьба с наценками приведет к убыткам торговых сетей, говорит управляющий партнер Strategy Partners Александр Идрисов:


"Безусловно, по отдельным категориям товаров розничные сети имеют очень высокие наценки. Они могут доходить до 200 процентов и выше. Но если вы посмотрите на открытую отчётность, это не трудно проверить, рентабельность операций этих компаний не так высока. Когда они начинают работать и оценивать портфель, они вынуждены комбинировать высокую наценку с низкой, иногда с реальными убытками по отдельным товарным группам, иначе они просто не смогут обеспечить эффективную товарную деятельность".


Занижение стоимости продукции называется демпингом. Чем плохи низкие цены, и почему имеет место формулировка "антирейдерская" недоумевает председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данн" Давид Якобашвили:


"Кому не лень опять будут приходить и говорить: "А почему это дорого? А почему это дешево? А почему так, а почему не так? Вот это страшно, потому что для бизнеса ещё дополнительная административная нагрузка будет звучать, в общем-то, убийственной".


Для того чтобы российские товары не уступили на полках место импортным, на которые нормы про бонусы и наценки просто не могут распространиться, законодатели считают достаточным дать рекомендацию - отдавать предпочтение отечественным. Это не сработает говорит коммерческий директор торговой сети "Вобис компьютер" Михаил Чернышов:


"Просто, грубо говоря, дефицит товара и наполняемости нашей торговой сети, если бы нас законодательно принудили отдавать предпочтение отечественным поставщикам. Высокотехнологичная электроника, к сожалению, не производится в РФ".


К тому же эксперты говорят, что моменты с завышением цены и приоритетность российских товаров - рассадники для коррупции. В законе нет четких норм, а проверяющие смогут трактовать его по-своему.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию