16+
Среда, 15 августа 2018
  • BRENT $ 71.94 / ₽ 4786
  • RTS1074.49
3 мая 2018, 14:26 Финансы

Новый виток в борьбе с контрафактом. В России промаркируют даже кухонные полотенца

Лента новостей

Кабинет министров утвердил список товаров, которые будут маркировать. В него вошли табачная продукция, духи, шины и покрышки, обувные товары, фотокамеры, постельное и кухонное белье

Фото: Григорий Сысоев/ТАСС

Обновлено в 15:54

Правительство утвердило товары, которые подлежат маркировке. Список опубликован на сайте кабмина. Он получился разнообразным. В нем, например, оказались табачная продукция, духи, шины и покрышки, обувные товары, постельное и кухонное белье, фотокамеры, верхняя одежда.

Официально принятое решение должно снизить оборот нелегальной продукции в России. Однако председатель наблюдательного совета ОАО «Пушкинский текстиль» Дмитрий Филиппов считает, что правительство ставит перед собой другую задачу:

Дмитрий Филиппов председатель наблюдательного совета ОАО «Пушкинский текстиль» «Я думаю, что просто на этом рынке на сегодняшний день очень много продукции, которая либо завезена нелегально, либо изготовлена нелегально. Я слышал, что готовят это мероприятие, по оценкам многих. Это мера по оценкам многих, кто в белом секторе экономики, окажется очень полезной. То есть она отсечет, наверное, хотя на 100%, конечно, не уверены, ощутимую часть и контрафакта, и нелегального ввоза. Да, это протекционистская мера для отечественного производителя, потому что на сегодняшний день многие отечественные производители, мягко говоря, недозагружены».

С тем, что основная цель маркировки товаров — поддержка отечественной легкой промышленности, согласен и генеральный директор Национального фонда защиты потребителей, академик РАЕН Александр Калинин. Он не видит ничего плохого в том, что зарубежные правила будут действовать в интересах российского потребителя. Но есть нюанс: важно, кто будет этот реестр вести.

Александр Калинин генеральный директор Национального фонда защиты потребителей, академик РАЕН «Сегодня у нас все эти проблемы ведет Роспотребнадзор, поскольку он называется «Федеральная служба в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Но на это претендует сейчас министерство промышленности и торговли. Если министерство занимается торговлей, то в общем-то логично, что и они могут вести такой реестр. Но не важно, даже если этот реестр будет вести министерство околовсяческих проблем, тогда будет плохо. А если будет министерство промышленности и торговли или Роспотребнадзор, это здорово. Только, единственное, система информационная должна быть закольцованная, чтобы, например, налоговая служба раз — включила, посмотрела, Росфинмониторинг раз — посмотрел и взял для себя информацию полезную. Вот тогда будет интересно».

Выгоды от маркировки потребителю точно не будет, уверен руководитель комитета по экономике московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский. Это касается и цен, и ассортимента:

Алексей Каневскийруководитель комитета по экономике московского отделения «Опоры России»«В итоге потребитель, на мой взгляд, только проиграет, потому что ситуация, связанная с маркировкой, потребует дооснащения любого вида производства. Затраты на такое оснащение очень варьируются, но в любом случае будут чувствительны и будут транслированы, безусловно, на полку. Это первое. Второе: наличие маркированного товара нужно будет потом дополнительно администрировать, то есть каким-то образом за этим следить. Это тоже увеличение штата фискальных служб, в этом смысле. Эта ситуация тоже не легка сейчас, в условиях ограниченного бюджета. Нужно, конечно, смотреть по отраслям, но в некоторых отраслях ситуация с регулированием и так запредельна. Я думаю, что речь в первую очередь относится к подакцизным товарам. Часть подакцизных товаров, как я понимаю, попала под идею маркировки — это, скажем, сигареты. У них на импорте сигарет и без того клеилась акцизная марка, и все они достаточно серьезно учитывались, и вряд ли можно было увидеть на рынке какую-то так называемую контрафактную продукцию. Думаю, что уж точно наличие марки не приведет к увеличению российского производства, потому что это достаточно странный аргумент, и никогда усиление регулирования рынка не приводило к всплеску активности на этом рынке — это первое. Второе: таким образом борясь, например, с некоей конкуренцией с Запада, мы мешаем в итоге потребителю какого-то ассортимента и некоторым образом влияем на рыночные условия».

В России эксперимент с маркировкой начали с дорогих товаров. Первыми товарный знак получили шубы. С июня будут маркировать драгоценные металлы и камни, а чуть позже — и лекарства.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию