Исследование: у многих блокчейн-проектов нет минимального жизнеспособного продукта
Лента новостей
По данным аналитиков, большинство проектов при первичном размещении токенов не имеет MVP. Почему все больше инвесторов выходят на ICO без конкретного предложения?
Сначала инвестиции, а только потом — разработка. Готового продукта не имеет почти половина запущенных в этом году ICO.
Аналитическая компания ICO Ratings провела исследование проектов первичного размещения токенов. Оно показало, что на первом этапе блокчейн-проекты имеют только техническую документацию.
Все дело — в деньгах. На разработку минимального жизнеспособного продукта (MVP) требуются серьезные средства, которых у разработчиков нет. По сути, инвесторам приходится вложиться в идею: они не могут проверить ни производительность сети, ни ее пропускную способность.
Люди, которые инвестируют вслепую, сильно рискуют, уверен сооснователь платформы для криптофондов TokenBox Владимир Смеркис. По его мнению, только 10-15% ICO смогут реально довести проект до конца и обеспечить его жизнеспособность:
Владимир Смеркис сооснователь платформы для криптофондов TokenBox «Действительно, огромное количество проектов не имеет продукта и даже MVP, то есть минимально способного продукта на этапе ICO. Дело в том, что даже Ethereum запускал свое ICO, они тогда продавали по 30 центов свои токены, сейчас они стоят около 800 долларов, они не имели готового продукта. Это было не сравнить с тем, что сейчас есть у Ethereum, в частности. Такая статистика говорит о том, что действительно этот способ привлечения инвестиций был очень легок для ребят, которые придумывали новые технологии и продолжают их придумывать, которым нужны средства так называемой precede-стадии, то есть стадии, когда есть идеи, есть команда и готового продукта нет. Безусловно, это говорит о следующем, что большая часть, я думаю, что процентов 80-85, может быть, даже 90% проектов, которые выходят на ICO, не смогут довести этот продукт до конца, не смогут обеспечить его жизнеспособность. Сейчас сложность по сборам ICO связана с тем, что вся инфраструктура для проведения ICO дорожает. Весь маркетинговый прежде всего бюджет является достаточно дорогим, потому что ICO огромное количество. Тем не менее так же, как было и с бумом доткомов. 10-15% проектов смогут все-таки реализовать продукт, на мой взгляд, и показать действительно очень высокую доходность тем людям, которые в них инвестируют. Очень внимательно необходимо относиться к выбору тех ICO-проектов, в которые люди приносят свои биткоины, или Ethereum, или другую криптовалюту, или, как в случае с Telegram, свои фиатные средства, то есть доллары, рубли и так далее. Конечно, это очень большая, очень рисковая отрасль, в которой можно достаточно много заработать и очень много потерять».
Сейчас 83% монет стоят дешевле, чем во время предпродажи. Эксперты считают, этот фактор существенно повлиял на то, что размещать новые токены на бирже стали меньше. Если в конце прошлого года этот показатель был на уровне 33%, то в этом году — всего 21%.