16+
Понедельник, 19 ноября 2018
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 4427
  • RTS1134.93
8 мая 2018, 02:32 Авто

Машина для президента: отечественный автопром доехал до Кремля

Лента новостей

Во время инаугурации Владимир Путин фактически презентовал новый автомобиль для власти. Это лимузин, который был сконструирован в рамках проекта «Кортеж». Чем он примечателен и будет ли разрастаться его семейство?

Фото: пресс-служба президента РФ

Вопреки всем скептикам, Владимир Путин приехал на инаугурацию на отечественном лимузине. Проект получил название «Кортеж». А сама машина — «Сенат-лимузин». Что это за автомобиль и какие еще машины на его платформе собираются выпускать?

Интрига, появится ли новый лимузин президента на инаугурации, сохранялась до последнего момента. Писали, что его могли не успеть подготовить из-за проблем на производстве. Другие даже выложили фото, на котором вдалеке, на территории Кремля, был замечен президентский Mercedes Pullman.

На самом деле, в этом нет ничего удивительного. У президента далеко не один автомобиль. И появление «Сенат-лимузина» совсем не означает, что глава государства теперь будет ездить исключительно на нем. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков еще в апреле говорил, что «Кортеж» будут постепенно вводить в рабочий график Владимира Путина.

В проезде нового авто по городу тоже не было необходимости, так как глава государства передвигался исключительно по территории Кремля. Но все-таки на новеньком «Сенат-лимузине» Путин проехал, хотя и всего 200 метров — от Первого корпуса Кремля, где находится его рабочий кабинет, в Большой Кремлевский дворец. Таким образом, состоялась своеобразная презентация первого автомобиля проекта «Кортеж».

О технических особенностях лимузина почти ничего не известно. В пресс-релизе Минпромторга лишь говорится, что он полностью бронированный, весит шесть с половиной тонн, на нем стоит V-образный восьмицилиндровый двигатель мощностью 598 лошадиных сил. Можно ли новый лимузин главы государства действительно считать чисто российским?

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Я не знаю, там, французский автомобиль, произведенный в Китае с немецким двигателем, он какой? Французский, китайский или немецкий? Поэтому без международной кооперации практически ни одна страна в мире сейчас не работает. Это просто невыгодно, патриотизм тут ни при чем. И поэтому этот автомобиль создать, собственно, российскими силами было невозможно. В частности, двигатель создан под требования российского заказчика, насколько я знаю, компанией Porsche. Платформа тоже, наверняка, разрабатывалась в кооперации с какой-то ведущей, допустим, немецкой фирмой, допустим, я не знаю. Конечно, это серьезный международный проект, а автомобиль, полученный в результате, да, российский».

Проект официально называется не «Кортеж», а «Единая модульная платформа». Известно, что на его разработку за четыре года было потрачено 12 млрд рублей. Именно на этой платформе, кроме лимузинов, будут также выпускать минивэны, внедорожники и седаны. Все автомобили будут люксовые. О том, сколько может стоить, например, седан премиум-класса, в интервью Business FM ранее рассказывал министр промышленности Денис Мантуров.

Денис МантуровДенис Мантуров министр промышленности и торговли Российской Федерации «Я могу сказать, что мы ставили перед собой задачу, как индикатор, как и референция — это премиальные автомобили минус 15%. Он начинается с цены от шести и выше. Мы ориентируемся на S-класс, либо «семерка люкс» и так далее. Поэтому это и есть тот прайс-лист, от которого мы стартуем вниз на 15%. Ну а там жизнь покажет».

В первую очередь, на новые отечественные автомобили планируют пересадить чиновников и госслужащих. Так, например, до конца года ФСО будут поставлены 80 автомобилей разных модификаций. В планах Минпромторга и коммерческая продажа. Будет ли новый флагман российского автопрома популярен? Ведущий телеканала «Авто+» Павел Федоров считает, что эти машины вполне будут пользоваться спросом у состоятельных покупателей.

Павел Федоров ведущий телеканала «Авто+» «Проект, судя по тому, что он выполняется с учетом заказа с самого верху, он не может быть некачественным. И они будут, действительно, не хуже и престижные, потому что, как мы прекрасно помним, престижные автомобили — это автомобили, на которых ездит власть. Вспомните «Волги» советские. Это может быть не самая лучшая машина. Mercedes у нас на тот момент уже появились, но «Волга» до последнего оставалась очень престижной машиной в регионах и так далее, потому что на ней ездили первые лица. Соответственно, это очень важный фактор в нашей стране».

Представленное семейство автомобилей класса люкс выйдет на открытый рынок под собственным брендом AURUS и будет презентовано в рамках Московского международного автомобильного салона — 2018. Продажи седанов и лимузинов планируется начать уже в первом квартале следующего года.

Последним отечественным лимузином стал бронированный ЗИЛ-41052. Он был выпущен в середине 1980-х годов прошлого века и на тот момент не имел аналогов в мире. ЗИЛ обладал наивысшим классом безопасности, а конструкция шасси была такова, что его невозможно перевернуть. На таком автомобиле ездил последний генеральный секретарь ЦК КПСС, он же первый и последний президент СССР Михаил Горбачев.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию