16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.21 / ₽ 8149
  • RTS1173.68
10 мая 2018, 19:59 Право

Суд над Малобродским закончился реанимацией

Лента новостей

Бывшему директору «Гоголь-центра» стало плохо во время судебного заседания. Заподозрили серьезные проблемы с сердцем, однако помощь пришла не сразу. Сейчас он находится в больнице в тяжелом состоянии

Алексей Малобродский.
Алексей Малобродский. Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»

Алексея Малобродского снова не отпустили под домашний арест. Ему стало плохо в зале суда. Есть подозрение на инфаркт. Сейчас он находится в кардиореанимации, сообщили Business FM в 20-й городской клинической больнице. По словам медиков, он в тяжелом состоянии.

Адвокаты бывшего директора «Гоголь-центра» уже обратились к руководителю Минздрава Веронике Скворцовой с просьбой о помощи. Также защита направила просьбу Следственному комитету. По мнению адвокатов, следствие имеет возможность сегодня же отпустить Малобродского под подписку о невыезде без обращения в судебные органы. «Человек находится в критическом состоянии, ему требуется срочная реанимация. Формальные причины будут стоить жизни человеку», — заявили адвокаты.

Происходящее с Алексеем Малобродским нельзя назвать иначе, как извращенной пыткой. 60-летнего человека, который уже почти год в СИЗО, второй раз за две недели привезли в суд, вселив надежду, что его, наконец, отпустят под домашний арест. И снова не отпустили. На этот раз суд даже не стал рассматривать повторную просьбу следователей по довольно формальным основаниям: поскольку еще не было апелляции по прошлому отказу. После решения судьи Малобродский еле слышно выкрикнул: «То, что вы делаете, является покушением на убийство»:

«То, что вы делаете, является покушением на убийство. Вам будет стыдно».

В зале суда Малобродскому стало плохо, и туда позвали кардиолога, заместителя главврача Ильинской больницы Ярослава Ашихмина. До этого он осматривал Малобродского в пятницу, 6 мая, и говорит, что еще тогда у пациента была нестабильная стенокардия и, скорее всего, тромбоз легочной артерии. А в зале суда у него, возможно, случился инфаркт, говорит Ашихмин.

Ярослав Ашихмин кардиолог, заместитель главврача Ильинской больницы «Я увидел пациента с тяжелой одышкой в покое, с цианозом губ, синими губами, с болью в грудной клетке, который не мог самостоятельно передвигаться. Я считаю, что это такое состояние, которое сопряжено с прямой угрозой жизни, это можно трактовать как прединфарктное состояние, то, что раньше называлось, сегодня называется нестабильность стенокардии, форма ишемической болезни сердца. Есть признаки острой сердечной недостаточности. Есть ли инфаркт или нет, можно сказать только по данным исследования, которое проводят в специализированной клинике».

Хотя в таком состоянии человека нужно перемещать в лежачем состоянии, приставы заставили Малобродского самостоятельно дойти до конвойного помещения. В суд вызвали скорую, несколько часов Малобродского не увозили. Пока, наконец, в суде не сообщили, что госпитализация в больницу все-таки будет. Суд перешел в трагическую клоунаду, говорит создатель и худрук московского театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз.

Иосиф Райхельгауз создатель и худрук московского театра «Школа современной пьесы» «Я не знаю, может быть, они виновны все. И Серебренников, и Малобродский — все виновны. Но тогда покажите, докажите. Из этого сделали какую-то клоунаду, какую-то дурь из всего этого. Такую трагическую клоунаду. Вот мы удивляемся, что весь мир считает нас нецивилизованной страной, каким-то углом Северной Кореи. Сколько можно мучать человека? Каждые три дня приводить его в зал суда и уводить, говорить: «Нет, все не так». Мелкая, в общем, никакая проблема не может решиться уже год».

Остается вопрос — почему суд столь принципиально не хочет соглашаться со следователями? Сторонние юристы считают, что Малобродский стал заложником конфликта между судом и следствием. Уже второй раз суд имеет возможность отпустить Малобродского, видя его тяжелое состояние, но не делает этого. По букве закона: к решению не придраться, но внятных объяснений не звучит.

Владимир ПознерВладимир Познер советский и российский тележурналист, телеведущий «Не понимаю мотивацию судьи. Я бы хотел услышать, почему, собственно говоря, судья решил так. Чего он опасается? Что этот человек сбежит или там еще что-то? Потому что для того, чтобы принять такое решение, учитывая состояние этого человека, надо иметь какие-то веские основания. Я готов допустить теоретически, что они у судьи есть. Вот тогда я бы хотел их услышать. А, если их нет, вот похлеще наказать или еще что-то, то, конечно, говорить о гуманности суда не приходится».

В Кремле сожалеют об ухудшении здоровья Малобродского и надеются, что ему станет лучше. Вопрос, может ли вмешаться руководство страны, пресс-секретарь президента Дмитрий Песков оставил без комментариев.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию