16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1128.26
16 мая 2018, 17:36 Право

СК о деле «Седьмой студии»: «Не стоит демонизировать следствие»

Лента новостей

Следственный комитет заявил, что завершил сбор доказательств по делу «Седьмой студии» и объяснил, почему держал Алексея Малобродского десять месяцев в СИЗО

Руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации СК РФ Светлана Петренко.
Руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации СК РФ Светлана Петренко. Фото: Следственный комитет РФ

Следственный комитет заявил, что располагает доказательствами хищения 133 млн рублей режиссером Кириллом Серебренниковым и другими фигурантами так называемого дела «Седьмой студии». Это произошло спустя два дня после того, как следователи отпустили под подписку о невыезде бывшего директора «Гоголь-центра» Алексея Малобродского, у которого случился сердечный приступ. Впрочем, СК призвал «не демонизировать следствие» и поведал, почему обвиняемый был под стражей.

Как утверждает официальный предстатель СК Светлана Петренко, у следствия изначально были причины держать Малобродского в СИЗО: в правоохранительных органах считают, что при избрании иной меры пресечения он мог помешать расследованию и скрыться за рубежом, как это сделала еще одна обвиняемая Екатерина Воронова. К тому же у Малобродского есть второе гражданство — государства Израиль.

«Однако по мере расследования уголовного дела эти основания серьезно изменились. Во-первых, после завершения всех следственных действий и закрепления доказательственной базы совершение обвиняемым действий, направленных на уничтожение или сокрытие имеющих значение для дела доказательств, стало уже невозможным, — сказала Петренко. — Во-вторых была сформулирована официальная позиция посольства Израиля, которое запретило выдачу обвиняемому Малобродскому загранпаспорта без согласования со следственным органом». Она добавила, что состояние здоровья Малобродского вначале не вызывало вопросов. «Однако позднее стало очевидным, что по медицинским показаниям меру пресечения ему необходимо смягчить. Это и сделал следователь с учетом перечисленных факторов», — сказала Петренко.

В СИЗО единственный находившийся под стражей обвиняемый провел десять месяцев. Отпустить под подписку следствию его просто пришлось, после того, как оно дважды — в апреле и в мае — потерпело фиаско в суде: вначале был отказ в переводе Малобродского под домашний арест, а затем — в рассмотрении судом повторного, аналогичного ходатайства следствия. По закону следователь сам может избрать обвиняемому лишь такую меру пресечения, как подписку о невыезде, тогда как для того, чтобы заключить в СИЗО, под домашний арест или поместить под залог, требуется санкция суда.

По утверждению СК, шестеро фигурантов похитили 133 млн рублей бюджетных денежных средств из 214 млн рублей, выделенных в 2011-2014 годах созданной Кириллом Серебренниковым АНО «Седьмая студия» на развитие и популяризацию современного искусства России в рамках проекта «Платформа» по ежегодным соглашениям о выделении субсидий. Обвиняемыми по делу проходят создатель «Седьмой студии», худрук театра «Гоголь-центр» Кирилл Серебренников, бывший гендиректор «Седьмой студии» Юрий Итин, экс-генпродюсер «Седьмой студии» Алексей Малобродский, бывший главбух фирмы Нина Масляева, бывшая чиновница Минкультуры, а ныне директор Российского академического молодежного театра Софья Апфельбаум и еще один экс-генпродюсер «Седьмой студии» Екатерина Воронова. Им вменятся «мошенничество в особо крупном размере в составе организованной группы» (ч. 4 ст. 159 УК РФ).

Воронова объявлена в розыск. Остальные фигуранты находятся под домашним арестом. Большинство из них отрицают вину. Нина Масляева заключила сделку со следствием, дав показания на других фигурантов.

«Следствием оперативно были приняты меры к обеспечению возмещения ущерба и наложен арест на имущество обвиняемых: квартиру Серебренникова в Германии, приобретенную в период совершения хищения, стоимостью 300 тысяч евро, автомобили фигурантов стоимостью около 7 млн рублей, дорогостоящие ювелирные украшения, а также денежные средства (5 тысяч евро, около 100 тысяч долларов США) и иное имущество», — заявила Светлана Петренко.

При этом она подчеркнула: «Не стоит демонизировать следствие» и отметила, что его задача, в частности, в том, чтобы «добиться возмещения ущерба, не допустив ситуации, при которой обвиняемые годами скрываются за рубежом, выводят туда же похищенные денежные средства, а вернуть их становится гораздо сложнее». «Это относится ко всем без исключения фигурантам, будь то чиновник, предприниматель, либо представитель творческой профессии», — подчеркнула официальный представитель СК.


Адвокаты фигурантов довольно спокойно отреагировали на сообщение СК. Они заявили, что «не услышали ничего нового», а следствие частично перепечатало старый пресс-релиз. Так, адвокат Кирилла Серебренникова Дмитрий Харитонов в очередной раз подчеркнул: защита ранее доказала, что квартира режиссера в Германии не имеет отношения к проекту «Платформа», так как была куплена еще до его начала.

«По состоянию на октябрь 2011 года не счету Серебренникова лежали деньги, которые он накопил и которых хватало на приобретение квартиры в Германии. Мы неоднократно об этом говорили в суде при продлении Серебренникову меры пресечения, — сказал он Business FM. — Я не знаю, у кого чего арестовали, у нас драгоценностей не было никаких и машин на 7 млн рублей».

В свою очередь, защитница Алексея Малобродского Ксения Карпинская сообщила радиостанции, что у ее клиента под арест попала лишь Skoda Octavia 2012 года выпуска. В среду, 17 мая, защитница навестила своего клиента дома. По словам юриста, сейчас ее 60-летний клиент «чувствует себя неважно и продолжает лечиться» амбулаторно, хотя и подумывает о том, чтобы лечь в больницу.

Малобродский планирует продолжить ознакомление с материалами дела в понедельник, 21 марта. Сколько ему потребуется времени, чтобы их дочитать, сказать сложно. Все будет зависеть от его самочувствия, сказала адвокат.

«Мы же не знаем, может, ему завтра снова плохо будет. Был сердечный приступ, он был в реанимации. Сейчас ему легче, он находится дома под наблюдением врачей и пьет лекарства», — отметила Карпинская. Сообщение СК она прокомментировала следующим образом: «Тут ничего нового нет. Они говорят, что такое обвинение предъявлено. А мы считаем, что Малобродский невиновен. Он будет доказывать свою невиновность в суде, то, что эти обвинения не соответствуют действительности», — заявила защитница.

Дмитрий Харитонов считает, что дело вообще не должно дойти до суда, и его нужно прекращать на стадии следствия. По его данным, в настоящее время режиссер успел дочитать порядка 70 томов, и, чтобы завершить ознакомление, ему потребуется время до конца лета. В суд же дело может «уйти» этой осенью.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию