16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.21 / ₽ 8219
  • RTS1182.50
4 декабря 2009, 09:14 ПроисшествияАвто

Ъ: Пассажиры «Невского» погибли из-за непрочных кресел

Лента новостей

Причиной гибели и ранения пассажиров последних двух вагонов «Невского экспресса», подорванного и сошедшего с рельс в минувшую пятницу, стали некачественные кресла, которые при крушении оторвались от креплений и разлетелись по салону

Причиной гибели и ранения пассажиров последних двух вагонов «Невского экспресса», подорванного и сошедшего с рельс в минувшую пятницу, стали некачественные кресла, которые при крушении оторвались от креплений и разлетелись по салону, пишет газета «Коммерсантъ».

Как следует из результатов судебно-медицинской экспертизы, все погибшие ехали в последнем по ходу движения вагоне, а он находился дальше всего от эпицентра взрыва. По словам замглавы Тверского областного бюро судебно-медицинской экспертизы по экспертной работе Александра Романова, «причинами смерти пассажиров были механические травмы, полученные от ударного воздействия, сильного сдавливания тел между тупыми твердыми предметами, а также трения о них». При этом «следов воздействия огня», то есть в данном случае взрыва, на телах погибших не обнаружено.

По данным газеты, взрыв произошел под локомотивом, когда поезд шел на скорости 190 километров в час, и машинист, как того требует инструкция, применил экстренное торможение. В результате, первые девять вагонов остались на полотне, три предпоследних завалились набок, прислонившись к откосу, а последний — оторвался от состава, поднялся над рельсами, снес три бетонные опоры электропередачи и, будучи в полете, ударился в тот же откос своей торцевой частью.

«Войдя в вагон через двери заднего тамбура и посветив фонарями внутрь, мы сначала не поняли, куда вообще попали. Вагон, не считая трех сдвоенных кресел у самой двери, был пустой, как комната перед ремонтом. Только приглядевшись, мы увидели, что вся его внутренняя начинка съехала в переднюю часть, образовав там плотноспрессованную кучу из кресел, багажа и человеческих тел. Эту массу мы и начали разгребать, вытаскивая из нее в первую очередь тех, кто еще стонал», — рассказал газете житель поселка Лыкошино, прибежавший к месту катастрофы одним из первых.

Как выяснил «Коммерсантъ», все вагоны «Невского экспресса» выпускает ОАО «Тверской вагоностроительный завод». При этом пассажирские кресла он закупает у сторонних производителей. По словам замгендиректора Долгопрудненскогое научно-производственного предприятия в Московской области Валерия Аверчука, в потерпевших крушение вагонах стояли кресла немецкого производства. Они сделаны из алюминия и пластика и не выдержали специфических нагрузок.

Между тем, в «Невском экспрессе» подорвавшемся в 2007 году, стояли кресла Долгопрудненского завода. Они сварены из стальной трубы и прикручены к полу и стенкам вагона крупными болтами, эти кресла могут выдержать трех стокилограммовых пассажиров при четырехкратной перегрузке. При теракте в 2007 году они устояли на своих местах, и тогда пассажиры получили лишь ранения, а жертв удалось избежать.

На «Тверском вагоностроительном заводе» с газетой технические аспекты обсуждать не стали. В то же время, замначальника пресс-службы РЖД Елена Кулакова сообщила изданию, что компания приобретает только вагоны, прошедшие государственную сертификацию по требованиям безопасности, противопожарным и санитарным нормам. «Продукция Тверского завода имела все необходимые сертификаты», — отметила она.

Как сообщал BFM.ru. еще в среду в больницах оставались 92 раненых пассажира «Невского экспресса». Всего в результате теракта погибло 26 человек.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию