16+
Среда, 8 мая 2024
  • BRENT $ 82.62 / ₽ 7586
  • RTS1178.41
20 мая 2018, 14:14 Стиль жизниКультура

Главный приз Канн для российского кино: «Не наградить Самал Еслямову было просто нельзя»

Лента новостей

Фильм «Айка» Сергея Дворцевого получил приз за лучшую женскую роль, которую сыграла актриса из Казахстана

Самал Еслямова (в центре).
Самал Еслямова (в центре). Фото: Stephane Mahe/Reuters

В Каннах раздали награды. «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Магазинные воришки» японского режиссера Хирокадзу Корээда. От России на награду претендовали фильмы «Лето» Кирилла Серебренникова и «Айка» Сергея Дворцевого.

В фильме «Айка» жюри Каннского фестиваля отметило сыгравшую главную роль актрису из Казахстана Самал Еслямову: она названа лучшей в Каннах в этом году. «Лето» получил только неофициальный приз за саундтрек. Подробнее об итогах фестиваля рассказывает корреспондент Business FM в Каннах Евгения Смурыгина:

«Жюри под председательством Кейт Бланшетт никого не разочаровало в этом году. «Золотую пальмовую ветвь» получил фильм «Магазинные воришки». Это японское кино режиссера Хирокадзу Корээда о нищей семье, которая ворует не только еду и вещи, но даже детей.

Лучший режиссер — Павел Павликовский, обладатель «Оскара» за фильм «Ида». «Холодная война» — хороший фильм о творчестве и любви при тоталитаризме, где она — театральная прима, он — композитор. Она на него доносит, он сбегает на Запад — Берлинской стены еще нет. Было ожидаемо, что этот фильм получит какую-то награду, потому что многие о нем говорили. Он достаточно зрительский, хороший фильм — это тот эпитет, который на протяжении всего фестиваля сопровождал картину Павликовского.

Для россиян, конечно, главная награда — это приз Самал Еслямовой. Картину Сергея Дворцевого показали в последний конкурсный день. Замечательная работа, не наградить Еслямову было просто нельзя. Это история мигрантки, которая работает в Москве и которую постоянно преследует то полиция, то бандиты. Только-только родив ребенка, она вынуждена пуститься в бега. Фильм немного похож по теме на бельгийскую картину «Розетта». В свое время она даже повлияла на трудовое законодательство в своей стране. Не думаю, что такая судьба постигнет и «Айку», но, тем не менее, награда более чем заслуженная».

Вопреки ожиданиям кинокритиков, жюри во главе с Кейт Бланшетт не наградило ни одну из картин, которые снимали женщины-режиссеры. И странно что фильм — победитель Каннского фестиваля не был в фаворитах, говорит обозреватель «Российской газеты» Сусанна Альперина:

Сусанна Альперина обозреватель «Российской газеты» «Итоги не очень ожидаемы. На фестивале все прочили, что Кейт Бланшетт обязательно отдаст главные призы какому-нибудь из фильмов, режиссер которого женщина. В этом плане фигурировали работы «Капернаум» Надин Лабаки, который, кстати, получил приз жюри; фигурировал «Счастливый Лазарь» Аличе Рорвахер, который тоже получил приз за лучший сценарий. Но все думали, что и «Пальмовые ветви» им достанутся. Впервые за всю историю Каннского кинофестиваля был самый высокий рейтинг критиков — такого еще не было никогда — у фильма из Южной Кореи «Пылающий», и все тоже ему прочили какую-нибудь награду. То, что его нет в списке наград, на самом деле, для всех очень большое удивление. Он получил только награду ФИПРЕССИ на Каннском кинофестивале, потому что действительно очень сильная работа. Достаточно вольная экранизация Харуки Мураками — ее купили, привезут в Россию, российский зритель это посмотрит. Что касается «Золотой пальмовой ветви», фильм Хирокадзу Корээда привлек к себе внимание. У него были неплохие рейтинги критиков, но ему почему-то не прочили «Пальмовую ветвь», как-то он не фигурировал в обсуждениях. В обсуждениях фигурировали совсем другие картины — кстати, и наше «Лето», потому что у него были хорошие рейтинги. Фигурировал Павликовский с «Холодной войной». Он, кстати, и стал лучшим режиссером, абсолютно заслуженно. Сомневались насчет Годара, но, на мой взгляд, это выдающаяся работа и она абсолютно достойна спецприза жюри. Было понятно, что у него будет один из главных призов».

Гран-при фестиваля получил режиссер Спайк Ли с фильмом «Черный клановец». В фильме играет Адам Драйвер. Это своеобразный марш против расизма, который рифмует ситуацию в США в середине прошлого века с тем, что происходит сейчас. Спайк Ли не попадал в конкурсную программу Канн почти три десятилетия, и хотя критики назвали картину коммерческой и массовой, она все же заслуживает своей награды.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию