16+
Пятница, 22 июня 2018
  • BRENT $ 73.84 / ₽ 4705
  • RTS1110.79
23 мая 2018, 15:33 Авто

Москва будет доплачивать за шлагбаумы во дворах

Лента новостей

Власти города решили увеличить субсидии для дворов, которые решили перекрыть въезды шлагбаумами. Кто поддерживает эту идею и какие у нее минусы?

Фото: Андрей Махонин/ТАСС

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил об увеличении субсидии всем столичным дворам, решившим перекрыть въезд шлагбаумами. Теперь город будет выделять на установку каждого шлагбаума 100 тысяч рублей. Для его установки необходимо согласие более 50% жителей двора. Причем, если ранее перекрывать въезды во дворы разрешали только в районах, прилегающих к платным паркингам, теперь это право предоставили всем без исключения.

Субсидия будет выплачиваться авансом, а голосовать о необходимости установки жильцы смогут на сайте «Активный гражданин» в системе «Электронный дом». По словам Собянина, окружные дирекции ЖКХ теперь обязаны оказывать помощь жителям в оформлении необходимых документов.

Между тем некоторые эксперты предрекают после этого автоколлапс в городе. Мнение координатора «Синих ведерок» Петра Шкуматова:

Петр ШкуматовПетр Шкуматов координатор движения «Общество синих ведерок» «Приведет это к весьма печальным результатам для автомобилистов в городе и для автомобилистов Московской области. Парковочных мест на улично-дорожной сети в Москве около 300 тысяч штук. Часть из них платная — 86 тысяч машино-мест. В то же самое время в городе передвигаются около 3 млн автомобилей каждый день. Где паркуются эти автомобили? Вне улично-дорожной сети. В большинстве случаев это как раз именно дворы, когда днем жители уезжают на работу, освобождается довольно много машино-мест, которые используются теми, кто работает в соседнем здании. Если мы огородимся от этих так называемых чужаков, этим людям просто будет банально негде ставить автомобиль, практически везде остановка, стоянка на улично-дорожной сети запрещена, и они станут легкой жертвой эвакуаторов. В то же самое время у нас во дворе места будут пустовать в течение всего дня. И такая же ситуация практически по всему городу. Мы будем получать больше штрафов, будет больше эвакуаций, но автомобилисты могут оставить свой автомобиль на даче, там как раз будет парковочное место, и оставить его там как памятник, памятник былому благополучию жителей города».

Также известны случаи, когда шлагбаумы превращаются в средство терроризирования жителей со стороны всевозможных ТСЖ по принципу «Есть долги? Нет проезда». Однако чаще москвичи, особенно в центре города, жалуются на тотальный паркинг вместо двора. Рассказывает глава муниципального округа Якиманка Андрей Морев:

Андрей Морев глава муниципального округа Якиманка «Как житель Центрального района Москвы и как глава округа Якиманка всегда поддерживаю собственников жилья, кто обратился к нам за установкой шлагбаума, потому что в центре города иначе двор превращается не в зону, которую можно использовать, а в стихийную парковку, когда, выходя на улицу, вы видите сотни машин, паркуются даже не по правилам. Поэтому по правилам как должно быть — общее собрание собственников должно провести собрание, принять решение о том, что [нужно] огородить территорию придомовую, после этого они подают документы в муниципальный округ, и депутаты на своем совете принимают решение об установке. Вопрос компенсаций может решаться либо через депутатов местных, либо через управу местную. То есть, соответственно, нужно подавать документы, заявление, можно вместе с комплектом, о том, чтобы им была произведена компенсация. Устанавливать — не важно, это уже собственники решают, какая организация. В основном просто они документы должны собрать и предоставить для компенсации этих расходов».

Сергей Собянин добавил, что необходимость перекрытия дворов возникла из-за того, в частности, что они превращаются в большую парковку, где оставляют свои машины приезжающие из Подмосковья. Правда, возникает встречный вопрос — о перехватывающих бесплатных парковках, которых в городе практически не осталось.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию