16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.72 / ₽ 8159
  • RTS1168.85
12 июня 2018, 22:45 ОбществоСпорт

Языковой барьер, горячая вода и русские девушки: приключения иностранных болельщиков в России

Лента новостей

Корреспондент Business FM Александра Сидорова пообщалась с приехавшими на чемпионат гостями в центре Москвы, где уже вовсю идет футбольный праздник

Фото: Александр Авилов/АГН «Москва»

Болельщики из Австралии, Германии, Мексики, Марокко и других стран уже приехали в Москву на главный футбольный праздник. Они собираются на открытие чемпионата, которое состоится 14 июня в «Лужниках». Больше всего иностранцев можно встретить вблизи Красной площади, например в ГУМе.

Чаще всего в центре Москвы встречаются латиноамериканские болельщики. Фанаты из Аргентины, Бразилии, Мексики, Перу приезжают большими компаниями — есть группы по 15 и более человек.

Большинство в России впервые. Иностранцы ходят с национальными флагами, многие с раскрашенными лицами. В ожидании футбольного праздника сами подходят давать интервью, со мной и фирменным диктофоном Business FM постоянно делали селфи. Из достопримечательностей успели посмотреть Красную площадь, и то краем глаза: 12 июня она была перекрыта из-за концерта ко Дню России. Многие переживали, что не смогли попасть в храм Василия Блаженного.

Из аэропорта болельщики добираются на такси. Заказывают через агрегаторы по адекватной цене — от 800 до 1000 рублей. Хотя таксисты в залах ожидания заламывают цены — до 3000-4000 рублей. А кто-то едет на автобусе до метро всего за 100 рублей. Ранее стало известно об отдельных случаях обмана иностранных болельщиков: например, один таксист вынудил вьетнамского фаната заплатить за дорогу от центра Москвы до «Шереметьево» 23 тысячи рублей.

Номера в отелях в центре или около кольцевых станций большинству обошлись до 10 тысяч рублей за ночь. Ребята из Алжира живут в хостеле за 1000 рублей в сутки. Австралиец Джен Хугланд и его друзья забронировали апартаменты через Airbnb за 4000 рублей за ночь, но к жилью есть вопросы:

«Там нет горячей воды! И нас об этом не предупредили. Это апартаменты. Еще тяжело объясниться в магазинах. Я заметил, что многие не знают английский. Приходится показывать на товар или еду и говорить: «Одно вот это, и вот того по два». Но вообще все гораздо дешевле, чем у нас».

Что касается питания, очень многие ходят по барам. Тем же австралийцам, к примеру, вечер там обошелся в восемь долларов с человека. Большие компании предпочитают обедать на фудкортах в торговых центрах. А вот что рассказал вегетарианец Ом из Индии:

«Я вынужден себе с утра здесь сам готовить. Конечно, тут есть вегетарианские рестораны, и еда там недешевая, но мы умудряемся находить приемлемые варианты. По ценам приблизительно то же, что в Мумбаи и Дели. Все-таки быть в России вегетарианцем непросто, я считаю. Но есть много хороших ресторанов индийской кухни, и мы туда ходим».

На языковой барьер с прохожими жалуется каждый второй иностранец. Выручает разве что гугл-переводчик. Но даже те москвичи, которые не знают английский, всегда стараются помочь. Если что, на пальцах покажут дорогу, говорит мексиканец Ахель:

«Люди здесь очень дружелюбные! Мне нравятся русские девушки, я думаю, они самые красивые в мире. Что касается сувениров, как по мне, дороговато все-таки. Я купил журнал с фото команд, он стоил 500 рублей. Думаю, он мог бы быть дешевле. Цены на билеты ничего, но меня раздражает, что были люди, которые покупали по семь билетов на матч и потом их перепродавали по очень высоким ценам. Я планирую посетить пять игр, и все они будут в Москве».

Но большинство из приехавших столицей не ограничиваются. Например, футбольные фанаты из Пакистана едут сразу в несколько российских городов — просто из интереса:

— Мы собираемся на игру Англии против Туниса в Волгограде.

— А в Москву вы просто погулять приехали?

— Да, посмотреть, увидеть Москву, ее жителей, достопримечательности, архитектуру. Завтра мы собираемся в Санкт-Петербург.

— Получается, вы только на один матч собираетесь?

— Да, только в Волгограде, а потом еще в Казань поедем гулять.

ГУМ, где я встретила всех этих иностранных болельщиков, для них скорее не магазин, а своеобразный пункт в культурной программе: приходят туда погулять, как по музею, поесть знаменитое московское мороженое и посмотреть на ассортимент люксовых бутиков. Покупают там что-то редко, несмотря на то, что сейчас там большие скидки.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию