16+
Понедельник, 18 декабря 2017
  • BRENT $ 63.63 / ₽ 3736
  • RTS1154.53
7 декабря 2009, 16:09 ТехнологииАвто

Вокзальный Wi-fi в Москве оказался как черепаха

Лента новостей

Сегодня на территории всех московских вокзалов официально появился wi-fi. Те, кто уже успел воспользоваться, жалуются на низкую скорость и малую зону покрытия, так что пользоваться им приходится стоя

На столичных вокзалах заработал бесплатный wi-fi. Фото: РИА Новости
На столичных вокзалах заработал бесплатный wi-fi. Фото: РИА Новости

Сегодня на территории всех московских вокзалов официально заработал бесплатный Wi-Fi. Те, кто уже успел воспользоваться, жалуются на низкую скорость и то, что зона уверенного сигнала невелика и не покрывает диваны, так что пользоваться услугой приходится стоя.

Как уже писал BFM.ru, РЖД, запуская проект бесплатного Wi-Fi, преследует две цели: улучшить работу камер наблюдения на вокзалах и повысить лояльность пассажиров к бренду в частности и железнодорожным перевозкам вообще. При этом РДЖ не жадничает зовет на вокзалы даже тех, кто никуда ехать не собирается, но просто нуждается в бесплатном доступе в Интернет.

Начальник сектора коммуникаций дирекции железнодорожных вокзалов ОАО РЖД Дмитрий Писаренко в интервью радиостанции BusinessFM отметил, что железнодорожники будут рады всем пользователям Интернета, приходящим на вокзал: «Мы будем только рады, поскольку задача, стоящая перед дирекцией железнодорожных вокзалов, — это реализация программной модернизации. И после 2015 года наши вокзалы должны представлять собой современные транспортно-пересадочные узлы и выполнять функции современных деловых центров. Появление услуги беспроводного Интернета на вокзалах следует рассматривать как замену кресел в зале ожидания на более мягкие, как замену информационных табло последних разработок. Это еще один шаг в ногу со временем».

РЖД в части обеспечения вокзалов Wi-Fi решила сотрудничать с большой тройкой мобильных операторов. Эксперты считают, что это в большей степени имиджевое сотрудничество. При этом затраты не так велики, как подсчитал аналитик «Мобайл Ревью» Дмитрий Гориловский: «Одна Wi-Fi точка покрывает внутри помещения некую область с радиусом 50 метров, т. е. на вокзал нужно 15-20 точек, для полного покрытия вокзала. Стоимость точки порядка 200 долларов, это именно промышленные решения, стоимость кабельных работ и оказание услуг Интернета — где-то в таком же масштабе. Так что выходит 400 долларов на точку с работами, так что оператору все должно обходиться примерно в 10 тысяч долларов».

В Европе Wi-Fi есть почти везде — и на вокзалах, и в поездах, и даже в пригородных электричках. Частично эта услуга платная, но можно найти бесплатные точки доступа. Операторы берут плату за пользование Интернетом при помощи sms-сообщений, кредиток или специальных карт оплаты. В московских аэропортах Wi-Fi платный, доступ стоит от 180 до 200 рублей в час.

Первые пользователи уже раскритиковали проект РЖД в своих блогах. Руководители РЖД, конечно, знали, что скорость вряд ли порадует пользователей — всего 128 Кбит/с. «Хуже чем по модему сидеть» — такое мнение высказывают о бесплатном Интернете на вокзалах. Теперь вокзалы сравнивают с «Макдоналдсом», куда молодежь приходит не только из-за бесплатного Wi-Fi. «Бесплатный вай-фай появляется раньше бесплатных сортиров», — кидают блоггеры еще один камень в огород РЖД.

Продвинутые пользователи обнаружили точки доступа Wi-Fi на вокзалах задолго до официального открытия и высказали еще одно критическое замечание: на вокзалах негде присесть, а стоять с ноутбуком неудобно.

Из плюсов пользователи отмечают такие: теперь через сеть Wi-Fi прямо на вокзале можно взять билет, потому что как раз накануне этого нововведения РДЖ ввели on-line регистрацию на поезда.

Системный администратор Андрей, один из первых, кто воспользовался Wi-Fi на Ярославском вокзале, поделился в BFM.ru своими впечатлениями: «Интернет очень медленный, мне удалось лишь мельком просмотреть электронную почту и выйти в аську. К тому же долго искал, где есть хороший сигнал, и оказалось, что возле точек доступа нет ни лавочек, ни кресел никаких. А возле лавочек сигнал очень слабый, соединения практически нет. С другой стороны, это, конечно, плюс, что Wi-Fi на вокзалах вообще появился, если нужно срочно решить какие-то вопросы, можно и стоя воспользоваться, и с таким слабым сигналом», — резюмирует пользователь.

Рекомендуем:

  • Фотоистории