16+
Суббота, 20 октября 2018
  • BRENT $ 80.02 / ₽ 5241
  • RTS1126.97
2 июля 2018, 18:00 Компании

Нечего ждать! Новый сервис позволит клиентам ресторанов заранее сделать заказ

Лента новостей

Посетители придут к уже накрытому столу. В проекте «Фудплекс» участвуют Rambler и Сбербанк. Будет ли такая услуга пользоваться популярностью?

Фото: depositphotos.com

Для отечественных ресторанов разрабатывают новую платформу, благодаря которой клиенты смогут заранее заказать блюда из меню и прийти в заведение к уже накрытому столу, а не к пустым тарелкам.

В проекте под названием «Фудплекс» участвуют Rambler (30%), Сбербанк (35%). Оставшиеся 35%, как сообщают «Ведомости», поделят между собой финансовый управляющий GHP Group, и основатели компании UCS, разработчика программного обеспечения для ресторанов, Григорий Гуревич и Евгений Малахов.

Сделка должна быть закрыта в августе, ее участники подтверждают факт, но не комментируют детали. Проект имеет все шансы на успех, у любого ресторана есть несколько «узких» мест, от которых хочется избавиться, рассуждает ресторанный критик «Афиши» Александр Ильин:

Александр Ильин ресторанный критик издания «Афиша» «Первое — скорость заказа. Существенная часть горячих блюд готовится более чем 15 минут, именно поэтому всегда заказывается салат, чтобы не сидеть с пустым столом. Очень часто вы берете салат просто, чтобы там немножко поковыряться, съесть два помидора, остальное вернуть на кухню. Это первое «узкое» место, которое хочется ликвидировать, в какой-то степени оптимизировать работу кухни. Вторая проблема — это скорость, с которой вам приносят чек. Вы заказываете через приложение в телефоне, совершенно логично будет там предусмотреть возможность оплаты».

В целом, рынок еды в России оценивается в триллион рублей. Из них примерно 10% рынка приходится на доставку, и данный сегмент растет. Rambler пытается объединить свои сервисы, которые, скорее всего, будут предполагать не только выбор блюд заранее и выписку чека, но и переход к системе доставки.

С большой долей вероятности Rambler будет претендовать на этот рынок, считает президент центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

Дмитрий АбзаловДмитрий Абзалов президент Центра стратегических коммуникаций «С учетом того, что Rambler будет интегрировать его в свои же сервисы, то с большой долей вероятности это потребует очень серьезных инвестиций. По данным разработчиков, они собираются в 20 тысяч ресторанов выйти в скором времени. Основной конкурент — это Delivery club, в него инвестиции составляют порядка 100 миллионов. Чтобы расти необходимыми темпами и выйти на 20 тысяч, как минимум, вложения будут соразмерными. На рынок активно выходит «Яндекс», с учетом общего объема рынка есть предположения, что именно в диапазон более 50-80 миллионов точно будет выходить данный проект. С учетом того, что туда вкладывается Сбербанк, то проблем с фондированием и привлечением денежных средств не возникнет».

«Фудплекс» также начет собирать данные об обслуживании и привлечении гостей. Например, сюда войдут данные о размере среднего чека, частоты посещения клиентов, а также число откликнувшихся на рекламу.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию