16+
Понедельник, 19 ноября 2018
  • BRENT $ 66.97 / ₽ 4413
  • RTS1138.77
4 июля 2018, 14:43 Компании

Что ни лето, то коллапс: клиентов «Натали Турс» выгоняют на улицу, предзаказанные туры аннулируют

Лента новостей

О проблемах заявили еще несколько структур. Между тем Ростуризм уверяет: системного кризиса на российском рынке нет

Фото: BarcroftMedia/ТАСС

Обновлено в 18:28

«Натали Турс» аннулировала все предзаказанные туры, то есть поездки с 4 июля по 30 сентября. Причина — разногласия с партнерами. Об этом сообщил СМИ гендиректор «Натали Турс» Владимир Воробьев. При этом, по его словам, туроператор с 5 июля предложит клиентам разные механизмы получения компенсации, в том числе неденежные.

Владимир Воробьев гендиректор «Натали Турс» «Будут предложены разные механизмы получения компенсации, в том числе неденежные. Те, которые будут готовы воспользоваться другим отдыхом, они смогут компенсации получить через отдых, кто-то будет, видимо, ждать, когда в компании «Натали Турс» нормализуется финансовая ситуация и мы сможем, уже не подвергая рискам тех туристов, которые будут по текущим программам вылетать, осуществить им выплаты».

По словам Воробьева, зарубежные партнеры веерно отключают туроператора от обслуживания.

По данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), на Кубе, Кипре, в Испании и Турции туристам предлагают повторно оплатить проживание или покинуть отель. АТОР рекомендует туристам в случае оформления повторной оплаты обязательно получить квитанцию.

Сколько россиян столкнулись с трудностями, уже находясь на отдыхе, пока неясно, но их много, сообщила Business FM пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Известно, что зарубежные партнеры «Натали Турс» российских туристов, в том числе с детьми, буквально выгоняют на улицу, не оказывая им никакой помощи. При этом включить предусмотренный механизм выплаты компенсаций невозможно, поскольку «Натали Турс» не объявила официально о приостановке деятельности, отметила Тюрина.

— Ситуация очень серьезная и крайне возмутительная, потому что отели и принимающие компании понимают: туристы деньги заплатили, иначе они не прилетели бы на курорт. Если отель и принимающая компания допустили работу со своим российским партнером в долг, значит, они должны со своим партнером и разбираться, а не с туристами. Но с партнером они разобраться не могут, поэтому они нападают на несчастных туристов, требуя повторной оплаты, выселяют из гостиниц.

— Говорят, даже чеки не дают.

— Отели понимали, что от туроператора они уже вряд ли что-то получат, пытаются хоть какой-то кусок урвать у туристов.

— Будут ли компенсированы туры тем, кто еще все-таки не улетел на отдых? Как это будет происходить, кто будет это компенсировать, в каком объеме?

— Туроператор, объявляя об отмене чартерных программ в пятницу вечером, заявил, что вернет деньги всем туристам по аннулированным турам в соответствии с законодательством, довольно неопределенная формулировка. Сразу возникает вопрос: если у туроператора есть деньги, чтобы вернуть их туристам по аннулированным турам, почему он их не перевел просто в отели и принимающей стороне, чтобы туристы поехали, отдохнули? Дальше: туроператор не объявляет об остановке своей деятельности. Сегодня господин Воробьев объявил, что он аннулирует все туры, забронированные в «Натали», то есть фактически это остановка деятельности, но фактически не юридически, а значит, не может включиться механизм компенсации. То есть эти финансовые гарантии, которые есть, 150 млн рублей плюс 6 млн рублей фонд персональной ответственности, не могут быть задействованы, пока туроператор не объявил об остановке деятельности.

— Получается, сейчас действия идут вразрез с заявлениями? Может же господин Воробьев другое заявление сделать?

— Может, и сделает, но, судя по всему, он этого делать не хочет по каким-то своим причинам. Таким образом, в подвешенном состоянии находятся агентства, которые просто не понимают, что им делать, и ждут денег, туристы, которые заплатили деньги агентствам и к ним предъявляют очень серьезные претензии. А задействовать компенсационный механизм невозможно. Поэтому мы ждем, как будут развиваться события. Можете себе представить, если деньги он никому не вернет?

— То есть туристам пока тоже остается только ждать?

— У кого есть возможность, мне, честно говоря, стыдно даже это рекомендовать… есть люди, которые готовы заплатить повторно, потому что они запланировали отдых и хотят уехать отдохнуть. Вы знаете, большинство едут с помощью своих же турагентов, бронируют в ближайшие даты те же или ближайшие отели у других туроператоров по этим же направлениям.

Между тем Воробьев заявил, что компания в ближайшее время, в течение одной-двух недель планирует возобновить продажу путевок на зимний сезон. По его словам, туры, которые были забронированы начиная с 1 октября, не аннулируются. Нынешние проблемы он связал с чемпионатом мира по футболу.

По его словам, продажи падали с середины апреля, в первую очередь на европейских направлениях. Проблемы со спросом и с ликвидностью обострились после начала чемпионата. Все большее количество россиян предпочитали оставаться дома, и дополнительное падение продаж составило более 40%, пояснил Воробьев.

Отраслевые эксперты подтвердили связь чемпионата с падением спроса на путевки. На ситуацию также повлияли колебания курсов валют, крах «Трансаэро» и рост цен на авиакеросин. После того как возникли проблемы с испанским партнером «Натали Турс», по словам Воробьева, паника поднялась и среди других партнеров компании.

По законодательству требовать компенсации клиенты должны у той компании, через которую приобретали путевки. Часто это агенты, но они пока не понимают, каким образом «Натали Турс» намерена расплачиваться за сорванный отдых. Вот что сообщила Business FM директор по маркетингу сети турагентств «1001 тур» Мария Лещева (сеть сотрудничала с «Натали Турс»):

— Некоторые клиенты были вынуждены остаться в своем городе и не вылетели на отдых в связи со снятием чартерных рейсов на курорты. Те клиенты, которые уже находились на отдыхе и столкнулись со случаями неоплаты их проживания в отеле либо других наземных услуг, вынуждены были повторно вносить оплату за проживание. По информации туроператора «Натали Турс», по возвращении данные клиенты получат компенсацию за те дополнительные финансовые расходы, которые они понесли на отдыхе. У нас нет окончательной информации по схеме возврата средств тем клиентам, которые не полетят на отдых. Наши менеджеры на данный момент связываются с теми клиентами, чей отдых был забронирован через туроператора «Натали Турс», оповещают их о решении туроператора об аннуляции брони, и совместно с юридическим департаментом сети «1001 тур» клиенты будут готовить документы для предоставления туроператору к возмещению.

— По поводу билетов обратных на самолет?

— Те туристы, у которых были выписаны авиабилеты, эти авиабилеты действительны, туристы могут ими воспользоваться. Если туристы имеют на руках выписанные билеты только в одну сторону, то с высокой долей вероятности обратный перелет им предоставлен не будет, поэтому им придется за собственные средства докупать обратный авиаперелет и возвращаться. По нашей информации, все туристы, которые находятся сейчас за рубежом, имеют обратные авиабилеты.

Газета «Коммерсантъ» сообщила, что туроператор задолжал своим контрагентам порядка 1 млн долларов. Однако источник ТАСС на рынке говорит, что долг перед зарубежными партнерами составляет десятки миллионов долларов. Это зарубежные партнеры компании в Испании, ОАЭ, Турции.

Ранее Владимир Воробьев заверил, что туристов, остающихся на курортах, вывезут в течение этой недели. На курорте в Кемере сейчас находится российская туристка Леся. Она сообщила Business FM, что встречающая сторона — партнер «Натали Турс» Peninsula — предложила ей повторно оплатить свое пребывание в отеле наличными.

Россиянка пошла на это, но чек от компании, подтверждающий оплату, не получила. Представитель организации Бахадыр заверил радиостанцию, что чек будет выписан в течение дня:

— Вы в Кемере у людей взяли деньги за проживание в отеле. На каком основании, откуда вы узнали, что не оплачено, и когда людям будут вручены чеки?

— Чек сегодня будет им в руки выдан, а насчет того, что проплата не прошла от компании «Натали Турс», нам передали от офиса через официального представителя.

По словам отдыхающей россиянки, многих ее соотечественников, не заплативших повторно за свой отдых, компания Peninsula выгоняла с территории отелей. Среди этих людей, по словам Леси, была семья с детьми, приехавшая в Турцию с Севера на 21 день. Об их судьбе ничего не известно.

По словам директора ассоциации «Турпомощь» Александра Осауленко, у всех туристов «Натали Турс», находящихся за рубежом, есть обратные билеты, компания в «Турпомощь» не обращалась. Однако это не проясняет ключевого момента: где и как жить туристам до обратного вылета.

В Ростуризме заявили, что приостановка работы туристических компаний связана с неверной оценкой рыночной конъюнктуры и завышенными ожиданиями. Руководитель организации Олег Сафонов утверждает, что системного кризиса на российском рынке туризма нет.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию