«Натали Турс» предлагает клиентам планы на будущее вместо денег
Лента новостей
Тем, чьи туры были аннулированы, туроператор готов дать гарантийные обязательства, которые позволят воспользоваться услугами «Натали Турс» в 2019 году. Получит ли компания такой кредит доверия?
«Натали Турс» предлагает клиентам, чьи туры были аннулированы, гарантийные обязательства по туристическим услугам. Об этом говорится в сообщении для сотрудников туроператора, с которым ознакомилось РИА Новости.
Как пояснил агентству один из сотрудников «Натали турс», эти обязательства позволят туристу воспользоваться в будущем услугами компании на ту же сумму, которую туроператор должен ему сейчас вернуть. В Ростуризме и отраслевых объединениях эту информацию пока не комментируют. Стоит ли клиентам, чей отдых уже испорчен, брать некие гарантийные обязательства вместо денег?
Роман Бобылев эксперт Общественной палаты по защите прав туристов «Туроператор «Натали Турс» пытается что-то здесь выдумать, пытается облегчить для себя ситуацию: предлагает ничем не обеспеченные какие-то гарантийные письма. За этим ничего нет. И мы понимаем, что если туроператор не в состоянии был заплатить за туристов принимающим компаниям, если у него существует в открытой информации долговое обязательство перед принимающими компаниями, то каким образом он будет закрывать обязательства по гарантийным письмам? И опять же он предлагает их закрывать включительно, чуть ли не до сезона 2019 года. Где он возьмет эти денежные средства? Способ только один — денежными средствами, полученными с новых туристов закрыть предыдущие обязательства и дальше опять строить свой бизнес по принципу пирамиды. Поэтому, на мой взгляд, туристам нельзя категорически принимать никакие гарантийные письма. А необходимо в ближайшее время, чтобы было принято решение, пусть даже в судебном порядке, что туроператор не в состоянии выполнять возложенные на себя обязательства. Здесь у нас уже начал работать механизм финансовых гарантий, который есть у туроператора. Соответственно, есть и фонд персональной ответственности, и есть страхование со стороны «Ингосстраха»».
Финансовых гарантий «Натали Турс» может не хватить для обеспечения выплат по всем аннулированным турам поставщика. Об этом сообщает портал TourDom.ru со ссылкой на неназванный источник, знакомый с ситуацией.
«Натали Турс» с 30 июня прекратило чартерные программы для туристов в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталию и Ираклион, а в начале июля объявило об аннулировании всех туров по 30 сентября включительно.