16+
Пятница, 16 ноября 2018
  • BRENT $ 67.45 / ₽ 4454
  • RTS1134.93
30 июля 2018, 13:37 Общество

Ожидания туроператоров не совпадают с возможностями покупателей?

Лента новостей

С середины июля уменьшается число россиян, которые хотят поехать в отпуск за рубеж, однако не все туроператоры бьют тревогу. По словам некоторых представителей рынка, «драматического падения» все-таки нет

Фото: Diego Cupolo\Zuma\TASS

Обновлено в 14:19

С середины июля количество россиян, готовых провести летний отпуск на зарубежных курортах, заметно падает. Участники рынка вынуждены сократить заявленные полетные программы минимум на 20%, рассказал газете «Коммерсантъ» советник по транспорту главы Ростуризма Дмитрий Горин. По его словам, многие туроператоры предпочитают объединять собственные рейсы, не допуская недозагрузки самолетов.

В этом сезоне компании рассчитывали отправить на отдых больше туристов, чем в 2017 году, и заранее увеличивали количество чартерных рейсов и брони в отелях. Объем предложений сокращается по всем направлениям внутреннего и внешнего туризма, подтверждает коммерческий директор и совладелец компании Tez Tour Александр Буртин:

— Если говорить о стоимости, она сейчас минимальна. Вопрос, сможет ли быть еще ниже. Сокращение предложения делается для того, чтобы повысить до планки хотя бы ниже убыточности стоимости путевок. В любом направлении сейчас есть еще горящие предложения, начиная с массового черноморского побережья, Турции, заканчивая Европой, Юго-Восточной Азией.

— Может быть, показатели еще за прошлый год можете сравнить? Насколько активно покупают сейчас, покупали в прошлом году?

— Когда ты стоишь на рынке, у тебя есть десять ящиков черешни, ты ее продаешь. Вопрос, почем и в какой момент, то есть когда ты продаешь ее с большим дисконтированием. Если в последний момент, то, наверное, ты ее продал в количестве 10 килограммов вчера и сегодня, а заказываешь уже на следующий день только восемь ящиков, чтобы уже не терять деньги. По количеству, наверное, нельзя сказать, что меньше стало туристов. Вопрос, что экономически это нецелесообразно — продолжать в таком духе. Мы тоже скорректировали в определенной степени, просто мы это сделали уже не сегодня, а несколько недель назад. Корректировка с партнерами, меньше нам нужно под эти объемы.

Операторы действительно массово жалуются на отсутствие спроса, но, скорее всего, они таким образом пытаются оптимизировать перевозку, которая казалась специалистам избыточной в начале сезона. Российский туристический рынок не в состоянии адекватно оценить объем спроса, это обычная история, говорит гендиректор туроператора Space Travel Артур Мурадян:

Артур Мурадян генеральный директор туроператора Space Travel «Видно, что на самом деле никакого драматического падения спроса нет, просто в августе уже, как правило, никто ничего сильно не покупает, потому что это уже месяц выезда из России. И как раз те программы, которые для него и ставились, теперь начинают сворачивать, чтобы они просто не зашли на сам сентябрь. Падение спроса можно связать еще и с возросшей ценой и высоким курсом, но это, как правило, касается не более 10-15% туров, а никак не 20%. Программы, где будет корректировка, — это Греция, региональные полетные программы в те же даже Турцию, Тунис, которые подвергаются урезанию за счет того, что операторы не в состоянии заполнить борта в том количестве, в котором они их добавили, по сравнению с прошлым годом. В нашей компании, наоборот, уход демпингующих туроператоров — часть из них, безусловно, была такова — позволил упрочить свои позиции. Поэтому мы отмечаем прирост в объеме около 30% по сравнению с прошлым годом. Но это связано с низкорисковой политикой и с жестким мониторингом цены и предложения».

Этим летом политика сокращения заявленных полетных программ и демпинг уже привели к краху нескольких туроператоров, в том числе старейшего — «Натали турс». 4 июля он объявил об аннулировании всех проданных туров за рубеж и остановке продаж из-за финансовых проблем. При этом туров и авиабилетов до 1 октября продано на 15 млн долларов.

Подобная политика может спровоцировать новую волну банкротств компаний. Обезопасить туристов нужно путем изменения законодательства, уверен член совета директоров «Ингосстраха» Александр Григорьев:

Александр Григорьев член совета директоров «Ингосстраха» «Когда на самом деле туристическая компания отправляет в десять раз больше и страхует всего лишь на 50 млн, а вот сейчас ситуация, ну вот есть три туроператора с лицензией в рамках группы «Натали турс». Страховая ответственность «Ингосстраха» — 150 млн рублей. Цифры, которые в Ростуризм дают, фальшивые — о количестве запланированных вывозимых туристов. Общее количество выданных полисов страховых компаний и статистика самого Ростуризма, допустим, за 2017 год о количестве туристов, которые выехали из страны, вы увидите, отличаются в разы, это не говоря о сером туризме, который осуществляют турфирмы, отправляя туристов, которые не попадают в отчетность. В результате, когда у туристической фирмы, не важно по каким причинам, возникает эта ситуация, денег туристам не хватает. Никто вообще не ожидал, что в «Натали турс» это случится. Это мы говорим, я точную дату называю, с 2006 года, когда закон только начинал прорабатываться. Чтобы защитить граждан, нужно спокойно внести изменения в законодательство о том, что на такую-то сумму, это можно посчитать, должна страховаться каждая поездка. Соответственно, гражданин, получая турпакет, получает страховой полис, как ОСАГО, и у него написано: компания «Ингосстрах», компания «Автострахование», компания «СОГАЗ». Туроператор должен будет позаботиться, чтобы выдать этот полис».

Ситуацию также прокомментировал генеральный директор сети туристических агентств «1001 тур» Рашад Ильхам Мамедов:

— На данный момент где-то около 20% от продаж. Мы увеличиваем бюджет на рекламу в интернет-ресурсах, таким образом можем снижать потери.

— Стоит ли потребителям туристических услуг ждать акций, дешевых путевок?

— Если взять мусульманские страны, из них в августе я не ожидаю, потому что еще и мусульманский праздник попадает, а там отдых даже, по-моему, десять дней. В этих государствах местные жители тоже будут потоком идти на отдых. Могут, наоборот, подняться цены. Европа всегда заполняема именно европейскими туристами. Они, если честно, не нуждаются в демпинге. Демпингом занимаются в основном наши большие операторы, они все время этим и будут заниматься. У них много поставлено чартеров на эти страны, а если они не могут заполнять свои борта, то тогда вынуждены будут снижать цены. Но это исключительно будет зависеть от вашего туроператора.

Ранее туроператоры рассказали о росте популярности раннего бронирования новогодних туров у россиян. В этом году продажи начались даже раньше, чем в прошлом. Пик бронирования ожидается в сентябре.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию