16+
Понедельник, 19 ноября 2018
  • BRENT $ 66.97 / ₽ 4413
  • RTS1138.77
9 августа 2018, 12:59 Общество

Большинство клиентов «Натали Турс» не смогут вернуть деньги за несостоявшиеся туры

Лента новостей

Лишь несколько клиентов обанкротившегося туроператора смогут вернуть всю стоимость своих путевок, заявили в Российском союзе туриндустрии. Кому повезет, а кому нет и почему сложилась такая ситуация?

Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»

Обновлено в 14:54

Около 12 тысяч клиентов туроператора «Натали Турс», прекратившего свою деятельность, смогут получить в качестве компенсаций за несостоявшиеся туры лишь по 4,5 тысячи рублей. Такая сумма будет выплачена тем, кто купил путевки через основное юридическое лицо компании «Панораму Тур». Об этом пишет «Интерфакс». Расчеты озвучила представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина:

Ирина ТюринаИрина Тюрина пресс-секретарь Российского союза туриндустрии «Сколько стоит каждый тур, мы не знаем, но подавляющее большинство путевок было продано одним из юридических лиц «Натали» — «Панорама Тур», у этой компании финансовых гарантий всего 50 млн рублей. Соответственно, выплачиваться компенсации могут только из финансовых гарантий той компании, которая обозначена в договоре: 50 млн рублей плюс 5,6 млн из фонда персональной ответственности, которые тоже идут на выплату замещения по несостоявшимся турам. Если разделить 55,6 млн рублей на 12 тысяч туров, то получается по каждому туру выплата будет в 4,5 тысячи рублей. Понятно, что это никакая не компенсация, никакой тур за границу не может столько стоить. Предоплата ли там была, либо полная стоимость тура, в любом случае эта цифра не соответствует тем убыткам, которые нанесены туристу. В этом реестре есть несколько туров, которые были проданы другим юридическим лицом «Центр туризма и согласия», который работал с взыскательными клиентами, как говорится в справке, то есть туры были дороже, видимо. У «Согласия» тоже 50 млн рублей финансовой гарантии. Люди, купившие туры у «Согласия», вероятно, получат полностью стоимость своих туров, потому что 50 млн рублей хватит на несколько туров».

Источник Business FM в Ростуризме назвал версию Российского союза туриндустрии «совершенно неправильной». Директор ассоциации «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко заявил, что цифры, озвученные РСТ, не являются окончательными:

— Не все клиенты имеет юридический статус именно как туристы: кто-то брал услугу, кто-то работал через посредника. При этом надо смотреть на работу этого посредника: у кого-то есть договора, кто-то может доказать, например, то, что его деньги дошли до туроператора, кто-то не может это доказать, поэтому окончательный вариант будет другой.

— Вы говорите, что ситуация может поменяться, сейчас мы увидели цифры, а дальше понятно. А когда будет понятно?

— Когда начнутся выплаты и страховая компания начнет проверять те юридические основания, о которых я вам сказал, тогда очень многое сразу прояснится.

Тем временем Роспотребнадзор продолжает принимать претензии от пострадавших клиентов «Натали Турс». На данный момент в суды подано более 30 исков, общее количество обращений превысило 850.

Проблемы у «Натали Турс» начались еще в июне: туроператор сначала отменил чартерные программы в ряд европейских городов, а позже аннулировал все путевки, купленные до конца сентября. В самой компании возникшие трудности объясняли сокращением спроса на пляжные туры и ослаблением курса рубля.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию