16+
Вторник, 18 декабря 2018
  • BRENT $ 56.98 / ₽ 3832
  • RTS1106.05
28 августа 2018, 12:55 Компании

«Яндекс.Видео» под запретом. Роскомнадзор грозит заблокировать сервис из-за пиратского контента

Лента новостей

Ранее Мосгорсуд обязал компанию убрать из своей поисковой системы незаконные копии шоу и сериалов, принадлежащих «Газпром-медиа». У «Яндекса» есть трое суток для удаления ссылок, реакции компании пока нет

Фото: depositphotos.com

Популярный сервис «Яндекс.Видео» может быть заблокирован, если до вечера четверга, 30 августа, не удалит пиратский контент. Об этом заявил «Интерфаксу» заместитель руководителя Роскомнадзора Вадим Субботин. Он подчеркнул, что возможная блокировка коснется не всего поисковика, а именно его агрегатора видео.

В понедельник, 27 августа, Роскомнадзор направил в «Яндекс» письмо, в котором призвал блокировать пиратский контент в «Яндекс.Видео». В минувшую пятницу Мосгорсуд постановил, что компания должна удалить из списка выдачи в поисковике ссылки на пиратские копии шоу и сериалов, принадлежащих холдингу «Газпром-медиа». Речь идет о контенте каналов ТНТ, ТВ-3, «Супер» и 2х2. В пресс-службе «Яндекса» тогда от комментариев отказались.

Компания, скорее всего, подчинится требованиям Роскомнадзора, говорит исполнительный директор и сооснователь GetShopTV Шариф Кармо:

— Вопрос назрел давно, на «Яндекс» очень сильно давят и легальные сервисы, и телеканалы, которые тоже производят большое количество контента, сейчас еще и Роскомнадзор. Это достаточно серьезное технологическое решение, которое есть у того же YouTube: при загрузке пиратского контента он висит буквально считаные минуты или вообще не загружается. Технически это реализуемо, я уверен, что у «Яндекса» это решение уже готово.

— Коснется ли это других сервисов, в частности «ВКонтакте», где до сих пор есть пиратский контент?

— Я думаю, коснется, но только чуть попозже, когда разберутся с «Яндексом», потому что сейчас он генерирует больший вред для правообладателей, чем «ВКонтакте».

— Как вам кажется, не потеряет ли сервис свою привлекательность?

— Если смотреть на «Яндекс» с точки зрения бизнеса, то ему больше 85% выручки приносит непосредственно контекстная реклама, остальные 15% — это сервисы в виде «Маркета» и так далее. «Яндекс.Видео» не приносит значимую выручку. В связи с этим на финансовых показателях компании это никак не отразится.

Акции «Яндекса» на момент публикации материала никак не отреагировали на новость о возможной блокировке видео агрегатора.

Ранее Первый канал, «Газпром-медиа» и Национальная медиагруппа убрали свои плееры с главной страницы «Яндекса». Медиахолдингам не нравится, что поисковик выдает ссылки на их контент.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию