16+
Понедельник, 24 сентября 2018
  • BRENT $ 79.77 / ₽ 5298
  • RTS1149.53
30 августа 2018, 17:22 Компании

«Яндекс» удалил из поиска ссылки на пиратский контент, но пообещал судиться дальше

Лента новостей

Иск к интернет-компании подал холдинг «Газпром-медиа». Ранее после того, как «Яндекс» отказался очистить поисковую выдачу, Роскомнадзор пригрозил ему блокировкой

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

«Яндекс» удалил из поиска все ссылки на пиратский контент. Речь идет об иске холдинга «Газпром-медиа», который потребовал поисковик удалить из «Яндекс.Видео» ссылки на нелегальный контент, в частности, на документальные, игровые сериалы и мультфильмы.

Ранее компания отказалась очистить поисковую выдачу и обжаловала постановление в суде. Роскомнадзор в ответ пообещал заблокировать «Яндекс.Видео».

Сейчас поисковик объяснил свое решение тем, что блокировка «Яндекс.Видео» привела бы к блокировке всего Яндекса. В то же время компания продолжает считать требование об удалении пиратского контента незаконным и будет оспаривать его в суде.

Почему «Яндекс» не заблокировал контент раньше? Мнение интернет-эксперта Антона Меркурова:

Антон Меркуров интернет-эксперт «Яндекс» до последнего будет отпираться, чтобы этого не делать, не удалять контент, который все равно есть в интернете. И так поисковая выдача «Яндекса» не представляет никакого интереса для пользователя, потому что все самое интересное отсюда вы удалили. Теперь там не будет контента «Газпром-медиа», вообще «Яндексом» пользоваться будет бессмысленно. «Яндекс» это прекрасно понимает, поэтому упирается. То, что агрегаторы не отвечают, мне кажется, правильно, потому что они на то и называются агрегаторами. Попытка законодательная призвать к ответу не очень хорошая. Нужно все-таки, чтобы отвечали те, кто эту услугу оказывает. Если мы говорим про такси, видимо, это таксист или таксопарк, если мы говорим про магазины и «Яндекс.Маркет», то отвечать должны магазины. Хотя, конечно, «Яндекс» заинтересован в предоставлении хорошего сервиса и в том, чтобы следить за качеством на всех своих платформах».

Этот спор — часть большого диалога на тему, кто несет ответственность. «Яндекс» предоставляет множество сервисов, в том числе «Маркет», «Такси, «Музыку» и так далее. При этом он лишь агрегатор и поэтому считает, что не несет ответственности за контент или услуги. Однако есть иная точка зрения. Комментирует бывший замминистра связи Илья Массух:

Илья Массух бывший замминистра связи «Яндекс» и вообще вот эти платформы являются входом в интернет и в виртуальный мир, и зачастую они переходят уже границы и вторгаются в обычный, в реальный мир. Это видно и по такси, и по всяким сервисам, которые они развивают. Конечно, важно уже рассмотреть вопрос ответственности, кто за что отвечает, потому что пользователь ощущает «Яндекс», как, по сути, владельца той или иной компании, того или иного сервиса, и зачастую доверяет. В том числе вот этот иск Роскомнадзора, мне кажется, начнет прояснять историю, кто за что отвечает, чей контент, кто поставщик информации и так далее. «Яндекс» в данном случае — это представитель новой экономики, которая зарождается, поэтому не совсем все улажено и урегулировано. Вы, когда покупаете какой-то товар или услугу в каком-нибудь известном магазине, приходите с претензиями в итоге в этот магазин, а не приходите, не обращаетесь к какому-то бренду, который продавался в этом магазине. И то же самое в виртуальном пространстве должно быть».

Также в «Яндексе» заявили, что не могут отделить спорный контент от легального. Поэтому в числе удаленных могут быть и ссылки на ресурсы, где контент размещен самим правообладателем.

«В результате пользователи потеряли возможность отыскать легальный контент на «Яндексе», а ресурсы «Газпром-медиа», вполне возможно, лишились части трафика», — сообщили в компании.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию