16+
Вторник, 18 сентября 2018
  • BRENT $ 79.50 / ₽ 5356
  • RTS1118.40
12 сентября 2018, 18:11 Общество
Спецпроект: ВЭФ-2018

Инфраструктурная господдержка — инструмент для привлечения инвестиций

Лента новостей

К каким выводам пришли эксперты в рамках дискуссий на ВЭФ-2018

Фото: ВЭФ-2018

На ключевых сессиях, проходящих в рамках ВЭФ-2018, эксперты говорили о возможностях, которые откроются перед бизнесом благодаря инфраструктурной господдержке. По словам заместителя министра Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александра Крутикова, уникальность этого решения заключается в том, что государство бесплатно дает деньги на строительство инфраструктуры там, где появляется новое предприятие, не требуя взамен ни собственности, ни, тем более, долей в бизнесе, что фактически станет стимулом приходить на Дальний Восток.

Как подчеркнул в ходе дискуссии генеральный директор АО «Корпорация развития Дальнего Востока» Денис Тихонов, «когда мы подписываем соглашение с инвестором, мы берем на себя взаимные обязательства. Мы с инвестором в одной связке».

При этом механизмы господдержки расширяются. В частности, появилась новая форма финансирования — субсидирование затрат резидента. Это не означает, что денег стало больше, просто появился механизм, который в случае необходимости, когда нужно построить быстрее, чем мы можем по нормативам государственных строек это сделать, профинансировать тот объект, который нужен для ввода в эксплуатацию.

«Когда инвестор строит сам инфраструктуру для своего предприятия, он может не платить налоги в том объеме, сколько эта инфраструктура стоит. Мы этот механизм успели подготовить вместе с Минфином, Минфин его поддержал. И там идет речь о том, чтобы не только инженерная инфраструктура могла компенсироваться, но и социальная», — пояснил Крутиков.

Впрочем, решить все проблемы пока не удается: развитие инфраструктуры на Дальнем Востоке по-прежнему отстает от среднероссийских показателей. Плотность инфраструктуры в 10 раз ниже, чем в европейской части страны, что специалисты считают колоссальным сдерживающим фактором для инвестиций на Дальний Восток.

При этом механизмы инфраструктурной поддержки нуждаются в доработке.

«На этот инструмент поддержки «покушений» очень много, как со стороны Счетной палаты, так и со стороны наших коллег из Минфина. Потому что само по себе это понимание того, что ты «даришь» бюджетные деньги — оно всеми воспринимается именно так», — отметил Крутиков.

Генеральный директор ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» Дмитрий Кудинов высказал мнение, что в предлагаемом Минвостокразвития законопроекте есть ограничения в 30% от объема инвестиций инвестора, которые могут быть просубсидированы в виде налоговых преференций. И это ограничение для Дальнего Востока, потому что здесь бывает, что инвестиции в инфраструктуру превышают инвестиции в сам проект инвестора.

«Нами рассматривается возможность передачи инфраструктурного объекта в государственную собственность при условии компенсации нам налоговых последствий. Без этих последствий мы просто так передать объект государству в собственность не можем», — сообщил вице-президент по работе с государственными органами ПАО «Полюс» Сергей Журавлев.

Также сказывается неразвитость рынка строительных услуг на Дальнем Востоке. Подрядный рынок в регионе, в частности, в Хабаровске, дефицитный. По словам Тихонова, при проведении конкурсов не всегда есть возможность сформировать конкурентную среду, потому что очень мало компаний.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию