16+
Среда, 17 октября 2018
  • BRENT $ 81.04 / ₽ 5319
  • RTS1157.12
21 сентября 2018, 17:55 Компании

Насколько компании Дерипаски нуждаются в поддержке, которую им предлагает Минпромторг?

Лента новостей

Руководитель Минэкономразвития Максим Орешкин уже заявил, что «в попытке помочь нельзя нарушать принципы конкуренции». Проект также раскритиковала ФАС

Автомобили ГАЗ.
Автомобили ГАЗ. Фото: azgaz.ru

«В попытке помочь нельзя нарушать принципы конкуренции», — так глава Минэкономразвития Максим Орешкин прокомментировал идею Минпромторга дать преференции компаниям Олега Дерипаски при госзакупках. Министерство предлагает запретить госзаказчикам закупать автомобили и дорожно-строительную технику у компаний, которые не входят в группу «ГАЗ» и «Русские машины». Это уже вызвало критику антимонопольщиков.

Нужна ли такая помощь компаниям Дерипаски? Насколько она навредит всем остальным?

Насколько «Русские машины» и группа «ГАЗ» нуждаются в такой поддержке, понять сложно. Еще весной, когда были введены санкции, Reuters писало, что под вопросом сборка на площадке ГАЗа Volkswagen, Skoda и Mercedes Sprinter. Кроме того, у ГАЗа есть европейские поставщики — немецкие, австрийские, чешские. Якобы менеджмент опасался, что конвейер предприятия может остановиться в июне из-за перебоев в импортных поставках.

Впрочем, уже сентябрь, а пугающих новостей не было слышно. Недавно Минфин США разъяснил, что партнеры компаний Дерипаски могут продолжать вести с ними бизнес, с двумя оговорками: если делали это раньше и если не будут превышать досанкционных объемов.

Среди компаний, которых касается это смягчение, была упомянута и группа «ГАЗ». Тем не менее Минпромторг предлагает дать предприятиям Дерипаски значительные преференции: при госзакупках автобусов, грузовиков, дорожно-строительной техники именно им будет отдаваться приоритет.

ФАС критикует проект и прогнозирует монополизацию рынка и закрытие предприятий. Участники рынка тоже недовольны. Объясняет генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Многие компании, как российские, так и с зарубежными инвестициями, борются за то, чтобы участвовать в таких тендерах, поскольку там закупаются достаточно большие объемы техники, и здесь важно, что для производителей техники это не только разовые продажи, но чаще всего и последующее обслуживание, вне зависимости от того, каким образом сервис обеспечивается в будущем».

В самой группе «ГАЗ» от комментариев отказываются. Конкуренты тоже пока не высказываются публично, но об их отношении можно догадаться. Сколько они потеряют, оценил директор группы корпоративных рейтингов АКРА Максим Худалов:

Максим Худалов директор группы корпоративных рейтингов АКРА «Это и заводы компании Sollers, которые производят полугрузовые машины типа УАЗ. Это и крупные производители автотехники, такие как КамАЗ. Это тракторные производители, которые производят как крупные машины, так и поменьше. В целом можно говорить о том, что есть ряд отечественных производителей, которые при принятии именно такой редакции, которая была предъявлена, они действительно могут попасть в список компаний, которые будут заведомо проигрывать «Русским машинам» условия конкурса. Мы считаем, что 10-15% рынка конкуренты могут потерять за счет именно того, что на всех госзакупках преференции будут отдаваться одному производителю».

Но сюрпризом это не стало: основные участники рынка ожидали, что будут предложены подобные преференции.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию