16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.32 / ₽ 8229
  • RTS1185.67
1 октября 2018, 10:36 Общество

Задержание судна российской компании: Москва требует от Сеула объяснений

Лента новостей

Это судно «Севастополь» компании «Гудзон». Ситуацию в беседе с Business FM прокомментировал представитель Международной федерации транспортных рабочих (ITF) на Дальнем Востоке

Вид на корейский порт «Пусан».
Вид на корейский порт «Пусан». Фото: JTB Photo/TASS

Обновлено в 11:45

Москва потребовала от Сеула объяснений за задержанное судно «Севастополь». О задержании судна российской компании «Гудзон» стало известно на минувшей неделе. «Севастополь» более месяца находится на ремонте в южнокорейском порту Пусан.

Причины задержания не назывались, однако известно, что компания «Гудзон» числится в санкционном списке США по обвинению в поставках нефти в Северную Корею. О ситуации рассказывает представитель Международной федерации транспортных рабочих (ITF) на Дальнем Востоке Петр Осичанский:

— Сегодня компания собралась на свое большое совещание, я уже спросил: «Что-нибудь изменилось по сравнению с тем, что было в пятницу вечером?» «Нет, все остается, пока так». Конечно, доложили консулу, консул занимается.

— Вы с экипажем связывались? Как они там, нормально?

— У экипажа нет никаких проблем, потому что поначалу прошла неправильная информация о том, что якобы не платят зарплату, нет, этого ничего не было.

— А что это значит, что они под санкциями? Они в каждом порту так рискуют застрять?

— Нет, не в каждом, только в тех странах, которые идут в фарватере у США. Скажем, в Китае их не стали бы арестовывать. Собственно, это не арест, это задержание. А потом уже надо, чтобы было решение суда. Решения суда по этому вопросу нет. Поэтому я думаю, что сама ситуация должна вот-вот как-то разрядиться.

О том, как долго южнокорейские власти могут удерживать российский корабль без объяснения причин, рассказывает эксперт в области морского права Василий Гуцуляк:

Василий Гуцуляк эксперт в области морского права «Думаю, что никаких мер и не последует, поскольку в данном случае вот этот режим санкций не предусматривает каких-то мер ответственности, поскольку нельзя государство привлечь к ответственности. Надо отличать процесс задержания и процедуру ареста. Не знаю, какие там внутренние мотивы еще движут властями южнокорейского порта, но по логике процесс задержания, например, в соответствии с нашим законодательством, не может превышать 72 часов, а после этого должно быть обязательно решение суда. Если решения суда нет, то судно подлежит освобождению. Видимо, аналогичная процедура присутствует и в южнокорейском порту, поэтому подождем, какие дальнейшие шаги предпримут портовые власти».

Американские санкции в отношении российских компаний Primorye Maritime Logistics Co Ltd и Gudzon Shipping Co LLC вступили в силу 22 августа. США уличили часть кораблей компаний в перекачке нефтепродуктов на северокорейские суда в открытом море. По данным американских властей, две подобных операции были зафиксированы на спутниковых снимках.

Судя по публикациям в южнокорейских СМИ, «Севастополь» компании «Гудзон» — это сухогруз, а не танкер, а значит, он не мог быть причастен к поставкам нефтепродуктов. Власти Южной Кореи ситуацию не комментировали.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию