16+
Суббота, 20 октября 2018
  • BRENT $ 80.02 / ₽ 5241
  • RTS1126.97
3 октября 2018, 11:10 Финансы

Винный миллиардер: владелец «Красного & Белого» — в списке Bloomberg

Лента новостей

В России новый долларовый миллиардер — 51-летний Сергей Студенников. Как его алкогольному бизнесу удается так быстро расти?

Фото: krasnoeibeloe.ru

В России новый долларовый миллиардер. Агентство Bloomberg включило в этот список владельца сети магазинов «Красное & Белое» Сергея Студенникова. При этом точная оценка его состояния не называется.

Сам Студенников ранее подробно рассказывал о том, как его бизнесу удается так быстро расти, и о том, за счет чего в «Красном & Белом «цены на алкоголь могут быть намного ниже, чем у конкурентов». Если коротко, по его словам, компания дешево покупает и правильно работает с логистикой и арендой помещений. Блогеры же нашли еще одну статью расходов, на которой сеть существенно экономит, и это неприятная новость для персонала.

Сергею Студенникову 51 год. Родился в селе Левокумское Ставропольского края, жил в городе Бакал Челябинской области. Окончил Саткинский горно-керамический техникум. Женат. Продажей пива, сигарет и алкоголя занимается с конца 80-х. В одно время отвлекался на стройматериалы, но в итоге вернулся к торговле спиртным.

Первый магазин «Красное & Белое» открылся в 2006 году в городе Копейск Челябинской области. Сегодня, по оценкам Bloomberg, это самый быстрорастущий ритейлер России.

Продажи сети выросли на 50%, до 215 млрд рублей в прошлом году и на 40% в 2018-м. 6700 точек продаж. Компания не публичная. Но Студенников может быть миллиардером, говорит генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков:

Иван Федяков генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine «Безусловно, при расчете стоимости этой компании учитывался колоссальный оборот, все-таки свыше 200 млрд рублей по итогам прошлого года. Стоимость капитализации этой компании может соответствовать оценке, которую дало Bloomberg».

Сеть «Красное & Белое» старательно избавляется от имиджа алкомаркета и стремится к формату «магазин у дома». Там можно купить молоко, чай, кофе, сыр и колбасу. Правда, чуть ли не все эти товары помещаются в один холодильник.

В основном же — алкоголь: 800 видов. Причем цены могут действительно очень сильно отличаться от предложений конкурентов. Так, 0,7 л коньяка «Хеннесси VS» в коробке стоит 2000 рублей. В «Пятерочке» та же бутылка — 3189. Виски Glenfiddich 12 лет — 2829 в «Пятерочке» и 1625 рублей в «Красном & Белом».

Разницу Студенников объясняет лучшими условиями закупок — поставщики дают скидки за опт и большой оборот, а также возможностью устанавливать минимальную наценку из-за того, что компания экономит на аренде, пользуясь помещениями в 80-100 квадратных метров. Плюс логистика и прочие статьи расходов.

В 2015 году Сергей Студенников рассказывал РБК, что на первых этапах пол-литра водки в «Красном & Белом» могли продаваться за 29 рублей. Некоторые поставщики готовы были продавать сети алкоголь по цене ниже себестоимости, потому что сеть давала предоплату, а партнерам порой очень нужны были «быстрые» деньги. Эксперты добавляют, что она успешно воспользовалась активностью регулятора. Когда спиртное запретили продавать в ларьках, ее маленькие магазины быстро, практически сразу заняли опустевшую нишу.

Однако блогеры утверждают, что все вышеперечисленное — это не единственное, на чем экономит «Красное & Белое». На YouTube-канале «Все работы хороши» недавно вышло почти часовое видео, в котором автор, сам поработавший в одном из магазинов сети, рассказывает о тяжелых условиях труда в таком магазине.

Согласно рассказу, продавцы выполняют функции уборщиков, мерчандайзеров и грузчиков. Обедают лишь по 20 минут в день, и то не всегда, не имеют права выходить на улицу, говорить по телефону, опаздывать даже на одну минуту. А кроме того, сами платят за рабочую форму и обязаны по розничным ценам выкупать продукцию, срок годности которой подходит к концу. Свой рассказ автор подкрепил видеозаписями разговоров с действующими продавцами сети:

Ведущий: «Ты обязан явиться в магазин не позднее 7:30 утра».

Рассказчик: «Придешь в 31 минуту, это в любом случае потом увидят».

***

Ведущий: «Открытие в восемь. Сразу же начинается расстановка товара. Не дай бог притащится супервайзер в магазин и увидит просвет в рядах».

Рассказчик: «Просто, знаешь, как начальство себя ведет? Они приходят: «О, глянь, одна дыра, вторая». У них сразу складывается впечатление, что персонал болт забил».

***

Ведущий: «И пошел рабочий день. Он длится до десяти часов вечера пяти минут. Сидеть негде, стулья есть только у кассиров и один или два в подсобке. В подсобку и туалет запрещено уходить больше чем на пять минут. Везде висят камеры».

Рассказчик: «Единственное, где камер нет, это туалет. Вдруг мне хотелось поговорить, если звонок срочный, зашел туда, закрыл. И то минута».

***

Ведущий: «А выходить из магазина нельзя. Прием пищи должен происходить ровно до 16:00».

Рассказчик: «Я говорю, я еле отмазался. Говорит: «Что он у тебя жрет полпятого?» Телефон вон туда, нельзя с телефоном ни разговаривать, ни ходить. С четырех до восьми никуда не уходить — ни курить, ничего нельзя. То есть эти четыре часа надо терпеть».

У этого ролика уже более 800 тысяч просмотров. Получить оперативный комментарий на сей счет от представителей «Красного & Белого» Business FM не удалось.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию