16+
Пятница, 10 мая 2024
  • BRENT $ 84.31 / ₽ 7771
  • RTS1176.81
4 октября 2018, 16:24 Право

Кирилл Серебренников попросил судей его «удивить»

Лента новостей

Защита главного фигуранта скандального дела о хищении 133 млн рублей в ходе проекта «Платформа» Кирилла Серебренникова предложила перевести его под запрет определенных действий — более мягкий вариант домашнего ареста

Кирилл Серебренников.
Кирилл Серебренников. Фото: Михаил Почуев/ТАСС

«Попробуйте нас удивить», — с такими словами обратился к апелляционной коллегии Мосгорсуда режиссер Кирилл Серебренников. Фигурант громкого дела о хищении 133 млн рублей в ходе реализации театрального проекта «Платформа» призвал судей изменить домашний арест на запрет определенных действий (новую и мягкую меру пресечения). О том же просил и другой фигурант, Юрий Итин. Однако суд просьбу отклонил.

В ближайшее время с мерой пресечения фигурантов определится Мещанский суд Москвы: именно туда 4 октября направили уголовное дело в отношении четверых фигурантов: художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова, бывшего гендиректора АНО «Седьмая студия» Юрия Итина, экс-генпродюсера данной фирмы Алексея Малобродского и директора Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софьи Апфельбаум. Им инкриминируют хищение путем мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ) 133 млн рублей бюджетных денежных средств из 214 млн рублей, выделенных в 2011-2014 годы АНО «Седьмая студия» на развитие и популяризацию современного искусства России в рамках театрального проекта «Платформа». Фигуранты вину отрицают.

Предметом слушания апелляционной коллегии Мосгорсуда 4 октября стали апелляционные жалобы защиты Серебренникова и Итина. Адвокаты просили отменить решение Мосгорсуда, который 11 сентября продлил фигурантам домашний арест на срок свыше года, до 19 октября. Адвокаты предложили смягчить фигурантам меру пресечения на запрет определенных действий. Данная мера пресечения, предусмотренная статьей 105.1 Уголовно-процессуального кодекса, появилась в апреле и уже начала применяться судами. В частности, недавно ее избрали сестрам Хачатурян, ранее арестованным за убийство отца.

Адвокат режиссера Рената Литвина отметила, что новая мера пресечения позволила бы Серебренникову без ущерба для дела ходить на работу в «Гоголь-центр». «Разрешить продолжать ему работать было бы гуманным и справедливым», — сказала защитница. Он отметила, что расследование по делу уже закончено, все доказательства собраны, а свидетели опрошены. «Говорить об особой сложности уже неактуально», — резюмировала защитница. Она сказала, что нельзя продлевать домашний арест на срок свыше года лишь на основании тяжести предъявленного обвинения.

В свою очередь, Кирилл Серебренников поддержал защитницу и обвинил следствие в «продуцировании бредовых и лживых заявлений». «Не забуду, как следователь Лавров радостно потирал руки во время избрания домашнего ареста и говорил: «Ну, вот таких театральных дел не было, таких людей мы еще не арестовывали, вот посмотрим», — вспоминал режиссер.

«Это у них какой-то fun (развлечение), все сделано, чтобы нас проучить. Просто каким-то патриотам из ФСБ не нравятся мои спектакли. Они являются для них недостаточно интересными и патриотичными, они для них неправильные. Наверное, этим все вызвано», — предположил Серебренников. Он назвал домашний арест способом «оказания давления на людей, которые никогда не занимались ничем преступным, а занимались только театром и искусством». Невозможность ходить на работу он расценил как «попытку уничтожить его психологически как личность». «Я этому, конечно, сопротивляюсь внутренне. Это действительно негуманно и нечестно. Уже никто никаких действий, как препятствие суду, произвести не сможет. У нас забрали все паспорта, но никто и не пытался уезжать», — сказал он.

Обвиняемый заметил, что следователи полгода держали в СИЗО бывшего генпродюсера «Седьмой студии» Алексея Малобродского, которого «чуть не довели до смерти», а потом перевели под подписку о невыезде. Кстати, сам Алексей Малобродский сегодня приезжал в суд, чтобы поддержать других фигурантов. Он скромно разместился на скамейке.

Юрий Итин также просил смягчить ему меру пресечения, сказав, что уже дольше всех, почти полтора года находится под домашним арестом, всегда строго соблюдал все ограничения. Он просил судей проявить гуманность. «Ничего бы изменилось, если бы домашний арест был изменен на запрет определенных действий», — сказал Итин.

Кирилл Серебренников же в завершение призвал судей «услышать» обвиняемых «хоть раз». «Это единственный способ доказать, что абсурдное и чудовищное обвинение, местами сфабрикованное, не имеет никакой логики, я и мои товарищи обвинены по чьей-то злой воле. Если мы будем находиться под чарами статьи 105.1 УПК, мы не нарушим ход заседания. Попробуйте нас удивить», — обратился он к судьям.

Следователь Ирина Середина и прокурор Екатерина Иванникова просили отклонить жалобы защиты, назвав решение Мосгорсуда от 11 сентября «законным, обоснованным и не нарушающим требований законодательства». В итоге судьи оставили его без изменений, а апелляционные жалобы защиты — без удовлетворения.

Покидая суд, адвокаты фигурантов пообещали, что вновь поднимут вопрос о смягчении меры пресечения, теперь уже перед Мещанским судом в ходе предварительного слушания. Туда, как сообщила следователь, дело направили как раз сегодня, 4 октября. Первое заседание, по словам защитников, должно быть назначено до 19 октября. «Мы будем опять просить об избрании Серебренникову запрета определенных действий», — сказала Business FM Рената Литвина.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию