16+
Пятница, 18 января 2019
  • BRENT $ 62.50 / ₽ 4140
  • RTS1173.30
21 декабря 2018, 12:30 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Сегодня подводим предварительные итоги года. Статистика свидетельствует: за 11 месяцев рост грузоперевозок по железной дороге составил 2,6%. Хорошая, позитивная динамика, которая сохранялась в течение всего года. Лидеры у нас традиционно — каменный уголь, черные металлы и руда, удобрения. Отметим, что в плюсе оказались нефть и нефтепродукты. Мы уже не раз рассказывали о хорошем экспортном потенциале всех этих грузов, так что сегодня подробно останавливаться не будем. Отметим лишь, что растут именно экспортные направления, в частности через отечественные порты. А поговорим мы подробно о другом тренде — росте перевозок в контейнерах. В январе-ноябре их объем вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Подробнее о причинах роста говорит Генеральный директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов.

Алексей Безбородов генеральный директор исследовательского агентства Infranews Растут все направления, больше всего, быстрее всего растет транзит за счет массы причин. Во-первых, курсовые преференции, во-вторых, активная коммерческая работа всех задействованных структур РЖД, в-третьих, вполне понятная политика самого РЖД и по привлечению, и по работе с клиентами, и по работе с политиками на той стороне: на китайской и даже на европейской. Экспорт-импорт растет, потому что экономика стабилизируется, есть что экспортировать, есть потребности в импорте. Внутренние перевозки не растут практически, но это вопрос на следующий год, важно сегодня задумываться и начинать решать эту проблему.

Почему так важно говорить о контейнеризации грузоперевозок? Потому что это самый удобный и современный вид доставки товаров. Основные преимущества: контейнеры защищены от банального хищения. При смене транспорта, например, с железнодорожного на морской, не требуется перегрузка груза. И вот результат: за 11 месяцев в экспортном направлении отправлено более миллиона контейнеров. Наш эксперт рассказывает, о каких грузах идет речь.

На экспорт везут лес, бумагу, металл, фасованные нефтепродукты, сжиженные углеводороды и так далее. То есть весь спектр, что производит Россия, в принципе весь экспортируется, даже машинокомплекты идут. Но, конечно, в основном это сырьевой, либо первичной переработки груз. Китай, Европа — тут ничего не меняется на протяжении уже многих лет, здесь все стабильно. В импорте та же самая история: импорт идет из Европы, из Китая из Юго-Восточной Азии. Опять же все совершенно стабильно и понятно.

Если говорить о лидерах перевозок в контейнерах, то это автомобили, станки, все те же черные металлы. Наш собеседник обращает внимание еще на один груз, который имеет важное значение и в другом ключе. Мы все больше вывозим не просто необработанный лес, а переработанную продукцию с более высокой добавленной стоимостью. И у нее лучшая динамика: лесные грузы в контейнерах прибавили почти 42%.

Самая лучшая динамика в этом году у пиломатериалов: они идут во всех направлениях, растет и направление европейское с северо-запада РФ и китайское направление — пиломатериалы растут. Это связано с тем, что достаточно активно начали борьбу с нелегальным вывозом, с круглым лесом. Правительство стремится к тому, чтобы круглый лес не везся, а везся хоть немножко переработанный лес.

Кроме того, растут перевозки в контейнерах на внутренних направлениях, а это больше 40% от всех контейнерных перевозок. Мы попросили Гендиректора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова сделать общий прогноз по перевозкам в контейнерах на декабрь и на следующий год.

В декабре мы закончим так, как и весь год, то есть будет где-то на уровне 20% экспорт, импорт, транзит. Внутренние перевозки расти будут на 2-3%. А в следующем году, надеюсь, снова вернется более быстрый рост транзита где-то до 40%. Рассчитываю, и экспорт-импорт останутся стабильно расти на 12-15%.

Отдельно заметим, что с начала года существенно вырос транзит контейнеров через Россию. Он увеличился на треть по сравнению с годом прошлым. Это тоже важно, так как означает, что наша страна играет все большую роль в международной торговле и кооперации. Ну и в заключении яркий факт: в начале декабря границу по железной дороге пересек 500-тысячный транзитный контейнер с начала года. Что ж, наша следующая встреча будет уже в следующем году. Подведем окончательные итоги 2018 года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию