16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
24 декабря 2018, 18:38 Общество

«Что вы хотите от меня?» Марина Карлова расплакалась на пресс-конференции о поездке детей чиновников в Турцию

Лента новостей

Глава благотворительного фонда имени убитого в Анкаре посла Андрея Карлова его вдова Марина отвечала на вопросы об организации поездки детей из Клинцов в турецкий город Демре за счет фонда

Марина Карлова.
Марина Карлова. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Пресс-конференция закончилась плачевно в прямом смысле слова: Марина Карлова оказалась не готова к прямым вопросам журналистов о деятельности фонда и в итоге расплакалась. По-человечески ее искренне жаль, но вопросы эта пресс-конференция не сняла.

Комментировать вдове посла пришлось то, что на деньги благотворительного фонда имени Андрея Карлова, который считал Клинцы своей второй родиной, в Турцию отправились не больные дети и дети, находящиеся в тяжелой жизненной ситуации, а дети сотрудников администрации Клинцов и местных силовиков. Например, дочь главы администрации, который за прошлый год задекларировал доход почти в 67 млн рублей.

Фонд отбором детей не занимался, поэтому комментировать эту часть на пресс-конференции пришлось начальнице отдела образования Клинцовской горадминистрации Жанне Александровне Бурнос. Чиновница объяснила все тем, что отправить в Турцию хотели 50 юнармейцев, но на момент сбора в городе просто не было столько юных членов этой организации — пришлось заменить. Однако и у многих имеющихся в Клинцах юнармейцев поехать не получилось: у кого-то не было загранпаспорта, у кого-то родители в разводе и не было согласия на выезд ребенка за рубеж. Пришлось добирать со стороны еще. Кого добирать? Детей, добившихся успехов в учебе, спорте и общественной деятельности. А потом Жанна Александровна продолжила:

«Сейчас в социальных сетях идет очень много оскорблений и проклятий. Я прошу за детей: остановитесь, люди, не доводите до горя. Да, мой ребенок ездил в Турцию, потому что мой ребенок — юнармеец, мой ребенок — волонтер. Почему я поехала? Изначально планов о моем пребывании и поездке не было, и меня попросили об этом, потому что поездка очень серьезная: 50 детей, не имевших опыта, вывезти за границу — не каждый возьмет на себя эти риски. Меня попросили поехать».

Далее по Skype от лица фонда слово взял декан факультета международных отношений МГИМО Ярослав Скворцов. Если коротко, дети поехали хорошие, а фонд частный, поэтому отчитываться перед общественностью не должен. Затем спросили уже Марину Карлову: «Не кажется ли вам, что чиновники из Клинцов вас просто подставили?» «Нет, не кажется», — ответила она. «Но ведь прокуратура нашла нарушения: не был предоставлен равный доступ, фактически детей отобрали втихую». — «Но ведь больше прокуратура никаких нарушений не нашла!» — «Так этого достаточно, это конфликт интересов!» «Я в юридических тонкостях не разбираюсь», — закончила эту ветку обсуждения Карлова.

А дальше пошли вопросы по фонду: «У вас не работает сайт». — «Да, не работает». — «Никто не видит отчетности». — «Потом увидите». — «Вы не отчитались перед Минюстом». — «Перед кем надо, мы отчитались!» — «Почему фонд, который называется «фонд помощи детям с тяжелыми заболеваниям и находящимся в тяжелой жизненной ситуации», помогает здоровым и не нуждающимся?» — «А мы еще и взрослым помогаем!» — «Но почему?» Внятного ответа так и не прозвучало.

«Вы сказали, что поездку оплатила турецкая сторона, то есть вы получаете финансирование из-за рубежа?» — «Нет, деньги дали частные лица — турки, работающие в России!» — «Какое у них гражданство?» — «Российское или вид на жительство здесь». — «То есть граждане Турции жертвовали?» — «Я не разбираюсь в юридических тонкостях, в документы не смотрю». — «Но вы же президент фонда…» Далее Марина Карлова уже не выдержала:

«Я президент, у меня другие полномочия. Есть генеральный директор, который всем этим занимается и докладывает мне: мы делаем то-то, то-то и то-то. Я не могу ответить на большинство ваших вопросов, потому что у меня просто нет информации. Что вы хотите от меня, от человека, который два года тому назад лежал под пулями террористов и видел своего убитого мужа? Пожалуйста, ищите, изучайте эту информацию, обратитесь, пожалуйста, в мой фонд к генеральному директору, он находится в Москве, звоните, встречайтесь, он вам все расскажет и отчитается. Я не отвечаю ни за финансы, ни за деньги. В этом фонде у меня чисто номинальная должность для того, чтобы люди видели, что фонд имени Карлова. Вот она, вдова, вот она стоит, и она просит каждого из вас...»

На этом пресс-конференция закончилась. А вопросов стало еще больше.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию