16+
Вторник, 12 ноября 2019
  • BRENT $ 62.46 / ₽ 3991
  • RTS1460.84
21 января 2019, 14:22 Авто

СМИ: первый участок ВСМ «Москва — Казань» все же будет построен

Лента новостей

Как пишет «Коммерсантъ», к такому решению пришли на совещании у вице-премьера по транспорту Максима Акимова

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Обновлено в 16:20

Правительство одобрило строительство первого участка высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва — Казань» (пройдет до Владимирской области). Как пишет «Коммерсантъ», об этом стало известно в ходе совещания у вице-премьера Максима Акимова.

Длина трассы составит 301 километр и будет предназначаться для поездов со скоростями до 400 километров в час. Ожидается, что проект выйдет на безубыточность с третьего года работы даже при консервативной оценке пассажиропотока.

Дмитрий Адамидов независимый аналитик «Все-таки направление Москва — Нижний Новгород оживленное, поэтому это вполне реально. На самом деле, там речь идет об операционной безубыточности, это просто закрытие операционных издержек. Этот проект — часть большого транспортного коридора Пекин — Лондон. Мы строим свою часть, но поскольку вокруг этого дела много политики (отношения с Китаем, евразийский транзит), этот проект буксует и идет медленно. В реальности такая магистраль нужна не столько для зарабатывания денег, сколько для повышения связанности транспортной страны».

Проект будет реализован не раньше 2024 года, говорит председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин:

Павел Иванкин председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта «Развитие высокоскоростного движения внутри России — довольно важный и нужный проект, чтобы население могло быстрее общаться между собой, чтобы мы развивали агломерации типа Казани. Как показывает развитие ВСМ «Москва — Санкт-Петербург», такие проекты позволяют улучшить транспортную доступность регионов. Если рассматривать это с коммерческой стороны, такой проект является сильно затратным и долго окупаемым, но в целом он должен быть привлекательным как для бизнеса, так и для государства. Если они начнут реализовывать проект со второй половины 2019 года, то к 2024 они смогут его закончить».

Ранее в кулуарах Гайдаровского форума Business FM узнала мнение ректора РАНХиГС Владимира Мау о проекте скоростной магистрали:

— Почему ВСМ? В Америке, например, не строят ВСМ. Понятно, в Европе и в Китае высокая плотность населения, много пассажиров на сравнительно небольшие расстояния. Здесь эта пропорция нужна. Если расстояние больше, а людей меньше, может быть, самолет гораздо лучше?

— Мы не должны локализовать наши крупные инфраструктурные задачи. Скажем, обсуждая [ВСМ] «Москва — Казань», надо понимать, куда она пойдет дальше. Это непросто. Такого рода проекты — это не про связь двух городов. Это про геополитическое положение страны. И поедет ли дорога «Москва — Казань» до Пекина или до Токио — вот это интересный и важный вопрос. Он действительно долгосрочный и стратегический, а не так: до Пекина или до Сочи строить скоростную дорогу. Мне представляется вообще, что это решение политическое. То, что нам нужны скоростные дороги, — вещь очевидная. Но это не тот вопрос, который можно просто посчитать, и сказать, что вот это вот так-то окупится. Это вопрос политической связанности территории, а не вопрос экономической эффективности поездок при всей важности экономической эффективности.

Новый участок станет частью линии от Москвы до Нижнего Новгорода. По новой линии поезда будут следовать 2,5 часа, то есть более чем в два раза быстрее нынешнего. В РЖД уточнили, что на магистраль придется до 40% всего пассажиропотока между Москвой и Нижним Новгородом.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию