16+
Вторник, 19 февраля 2019
  • BRENT $ 66.27 / ₽ 4358
  • RTS1173.64
28 января 2019, 07:35 Общество

«Киберпонедельник» продлится до среды

Лента новостей

Искусственных скидок в последние годы становится все меньше, говорят организаторы акции. Какие товары можно приобрести с максимальным дисконтом?

Фото: depositphotos.com

«Киберпонедельник», который начнется 28 января, продлится до среды. В эти дни можно купить товары онлайн со значительной скидкой.

Распродажу проводят два крупных организатора: LED Agency при поддержке РАЭК, РОЦИТ и АКИТ на площадке c-monday.com и Национальная ассоциация дистанционной торговли на kiberponedelnik.com. Впрочем, для покупок со скидками необязательно пользоваться агрегатором — можно зайти на интересующий сайт напрямую.

К акции присоединились крупнейшие онлайн-ретейлеры: «Эльдорадо», «М.Видео», Ozon, «Детский мир», Wildberries, Lego, Leroy Merlin, Metro Cash and Carry, «Ашан» и многие другие.

В этом году компаний-участников немного меньше, чем в прошлом, говорит управляющий партнер LED Agency Мария Комендантова:

— Это связано с тем, что компании стали лучше понимать специфику акции, и некоторые постоянные участники, к которым мы обращались с предложениями, сказали, что не могут предоставить большие скидки, поэтому принимать участия не будут. Искусственных скидок в последние годы становится все меньше — очень много жалоб покупателей. Если говорить про реальные ожидания, скидки до 90% возможны на одежду, аксессуары, чемоданы и сферу услуг. Если говорить про бытовую технику и электронику, на не очень известные бренды скидки могут достигать 50-60%. На самые популярные товары из электроники и бытовой техники обычно скидка не очень высокая, 10-15%, но при этом в рублевом выражении эта скидка будет достаточно высокой.

— Насколько по прибыли «киберпонедельник» хорош для наших ретейлеров?

— У крупных ретелейров примерный прирост к обороту 40-50%. У маленьких компаний рост может составить и 80-100%. «Киберпонедельник» пока не дает такого прироста к прибыли, как «черная пятница».

В прошлом году россияне потратили в «киберпонедельник» 2,5 млрд рублей, что вдвое меньше, чем в 2017-м.

Считается, что основная цель «киберпонедельника» — разгрузка складов к весеннему сезону. Хотя часто эту акцию инициируют производители, говорит управляющий партнер онлайн-магазина «220 Вольт» Алексей Федоров:

— День единения всех ретейлеров сделан для того, чтобы заранее всем поставщикам сказать: извините, в этот день мы ваши товары будем продавать дешевле, чем обычно, дайте нам, ретейлерам, дополнительные скидки, мы эти скидки протранслируем своим клиентам. Производители понимают, что, если уж к ним обращаются десятки компаний, придется заранее для этого дня снизить цены. Вот для чего существуют все эти «киберпонедельники». Это скорее не акция ретейлеров, это акция производителей.

— Какой средний размер скидок вы устанавливаете?

— В среднем 18%, но это разница от 5% до 70%. Это связано с тем, что какие-то производители пошли навстречу и очень здорово смогли уронить свои цены для нашей закупки, а какие-то этого не сделали. У нас действительно сейчас большая распродажа, но мы точно такую же распродажу будем делать и в мае, и в сентябре, и в «черную пятницу» в ноябре, для этого не нужно называть день «киберпонедельником».

Акция пришла в Россию в 2013 году. За рубежом она проводится в понедельник, следующий за «черной пятницей» в ноябре, чтобы распродать остатки товара. Однако в России в это время граждане откладывают средства на празднование Нового года и покупку подарков.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию