16+
Пятница, 26 апреля 2019
  • BRENT $ 72.82 / ₽ 4715
  • RTS1246.28
7 февраля 2019, 18:12 Общество

«Мы лишились права на выбор»: жители Екатеринбурга жалуются на махинации с записью детей в школы

Лента новостей

Родители подали заявления в первые минуты после старта приема, но оказались в конце очереди. Департамент образования города подозревают в коррупции

Фото: depositphotos.com

Обновлено 11 февраля в 17:01

В Екатеринбурге продолжается хаос с оформлением детей в школу. Родители, чьи заявления о приеме в первый класс на сайте госуслуг оказались в самом конце электронной очереди, подозревают департамент образования города в коррупции.

Как минимум 500 семей подали свои заявления раньше остальных, буквально в считанные минуты после полуночи, но в результате оказались среди безнадежно отставших. В то же время родители, которые не особо торопились, сейчас в первых рядах.

Власти исправлять ситуацию отказываются, а в хаосе обвиняют оператора портала госуслуг — компанию «Ростелеком». Родители считают, что в престижную школу просто продвигают детей «нужных» родителей.

Вот что рассказал Business FM житель Екатеринбурга Александр. У него тоже не получилось оформить ребенка в школу по месту жительства.

«Сама электронная очередь формировалась хаотически. Мы подали заявление в 00.07 часов. В итоге оказались на 126-м месте. В то время как мои соседи, которые подали заявление в 1:30, оказались в списке 30-х. В департаменте образования сослались на то, что «Ростелеком» эти сведения предоставлял департаменту не в том порядке, в каком они поступали. Департамент категорически отказывается исправлять ситуацию. Нам сказали, что вы будете в той очереди, в которой мы вас зарегистрировали, а не в той последовательности, в которой вы подавали заявление. При этом ссылались на защиту прав граждан, которые уже успели проскочить в эту очередь. Хотя приказов о зачислении еще нет, тем не менее, о каких-то гражданах, которые уже в очереди стоят, идет речь. Несколько раз нам было отказано в пересмотре этой очереди. Мы лишились, к сожалению, своего права на выбор. Нарушился сам по себе смысл электронной очереди, как и любой другой очереди. Те, кто раньше подал, встают в список выше. Здесь же, рано ты подал или поздно, встал в список, как повезло. Создается условие не прозрачности очереди. Это есть условия для коррупции. В мутной воде гораздо проще спрятать продвижение своих людей, нежели когда очередность налицо».

Проблемы с заявлениями родителей будущих первоклашек могли возникнуть из-за наплыва заявок после полуночи, по крайней мере, так объяснили журналистам в департаменте образования и «Ростелекоме». Такие ситуации возникали и раньше, говорит региональный редактор информационного портала URA.RU Наталья Ельцова:

«Уже много лет запись идет через портал госуслуг. Сейчас правила немного изменились: родители идут уже не в школу, а в центр муниципальных услуг. Именно туда с 1 февраля был наплыв родителей. В каждом районе есть какая-то школа, лицей или гимназия. Обычно именно в эти образовательные учреждения больше спрос. «Ростелеком» также сделал заявление, что сайт госуслуг работал в штатном режиме. Если в одну минуту на сайт заходит огромное количество человек, аппаратура, возможно, зависает. Такие разговоры идут каждый год. Такие фразы я читала на форумах, когда записывала своего сына в первый класс. Было то же самое. Мне очень сложно говорить про какую-то коррупционную составляющую. Был создан брифинг, журналистам все объяснили. У родителей свой интерес, они очень болезненно воспринимают, особенно те, у кого не получилось, понять их можно. Из «Ростелекома» звонили и поясняли, что сайт работал в нормальном режиме. Я так понимаю, аппаратура все показывала. Человек, сидевший за компьютером, видел, что система подвисает».

Позднее Департамент образования администрации Екатеринбурга ответил на запрос Business FM. Ведомство восстановило очередность по времени формирования заявления в электронном виде. Департамент «досконально изучил каждый факт обращения гражданами», и как заверили чиновники, все обязательства будут соблюдены.

Ранее сообщалось, что в ночь на 1 февраля портал «Госуслуг» рухнул в нескольких регионах. Жалобы родителей поступали из Екатеринбурга, Ижевска, Великого Новгорода и других городов. Все из-за наплыва электронных заявлений о приеме детей в первый класс.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию