Автомобиль с AliExpress. Зачем покупать машину в интернет-магазине?
Лента новостей
Пока на китайской торговой площадке можно будет приобрести только Chery Tiggo, продавать их будет официальный дистрибьютор автоконцерна в России. В дальнейшем AliExpress обещает расширить число производителей
Обновлено в 14:30
AliExpress 5 марта запускает в России продажу автомобилей. Первым партнером торговой площадки стал китайский автоконцерн Chery, сообщает газета «Коммерсантъ». Он открывает на AliExpress официальный магазин, где выставит на продажу кроссоверы Chery Tiggo. Появление новой категории товаров приурочено к намеченной на 28 марта распродаже.
Продавать Chery на AliExpress будет официальный дистрибьютор китайского автоконцерна в России. Сначала в продажу поступят машины, собранные в Китае, затем производитель планирует сам выпускать автомобили в России.
Автомобили сначала будут доступны ограниченному кругу покупателей. Стоимость пока не раскрывается, говорит PR-директор Tmall и AliExpress в России Антон Пантелеев:
— У нас есть магазины, например, Huawei, Xiaomi и других производителей, с Chery то же самое. Вы можете зайти на площадку, увидеть их ассортимент, который включает в себя и автомобили, и комплектующие, и аксессуары, и сделать заказ. Вы выбираете модель, дальше попадаете на процесс оплаты.
— У AliExpress нет каких-то опасений, что люди могут испугаться переводить такие большие суммы через интернет?
— Во-первых, речь сейчас не идет о полной оплате автомобиля. Речь идет о предзаказе автомобиля, а полноценная оплата все равно происходит в офлайне. Во-вторых, раньше люди боялись телевизор покупать в онлайне, потому что было предубеждение к оплате картами, к оплате в интернет-магазине. Сегодня рынок продажи в онлайне крупных товаров и, в частности, автомобилей вообще находится в зачаточном состоянии. Мы очень осторожны в оценках количества людей, которые будут делать эти заказы, мы не ждем, что это будут не то что десятки тысяч, а сотни заказов. Наша задача — посмотреть на реакцию пользователей, поэтому все делается сейчас во время распродажи. Эти автомобили находятся в России, и не придется их ждать из Китая.
Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов положительно оценивает расширение возможностей AliExpress.
Александр Иванов президент Национальной ассоциации дистанционной торговли «Во всем мире сейчас происходит такая маленькая революция, появилась форточка возможности — не окно, а маленькая форточка — покупать товары напрямую у производителя. Сегодня, смотрите, товар, прежде чем попасть в руки, сойдя с конвейера, проделывает очень долгий путь, попадая в руки большого количества перекупщиков. Как правило, конечный покупатель в среднем — это седьмые руки. А интернет дает возможность получать из первых рук, где маркетплейс не перекупщик, а просто дает информацию о том, что такой товар есть. Это новая концепция развития мира, которая называется manufacturer to consumer, о которой много говорят Джек Ма, Ричард Лю, Джефф Безос, все они говорят о том, что стремятся к созданию этой модели — напрямую от производителя к покупателю. Другой вопрос: все трое говорят, что пока не очень получается, но еще один шаг — это продажа автомобилей напрямую».
Для китайского производителя площадка AliExpress может стать удачным каналом сбыта, говорит аналитик «ВТБ Капитал», автоэксперт Владимир Беспалов.
Владимир Беспалов аналитик «ВТБ Капитал», автоэксперт «Мы знаем, что китайский автопром достаточно пристально смотрит на российский рынок, у которого есть определенный потенциал: даже несмотря на сокращение, которое было с 2003 года, все равно это один из самых больших рынков в Европе. В этом смысле, я думаю, потенциал есть. Если говорить о минусах, пока каких-то очевидных нет, но очень много будет зависеть от того, как удастся выстроить систему продаж через AliExpress, то есть надо посмотреть на реальные результаты. Я не думаю, что покупка на AliExpress заменит на 100% автосалон, но я думаю, что одной из таких причин, если мы говорим о новых автомобилях, может быть возможность для клиента получить более привлекательную цену».
В дальнейшем AliExpress собирается расширять число автомобильных брендов, а также привлекать покупателей при помощи специальных акций.