16+
Воскресенье, 24 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
9 марта 2019, 18:48 Компании

Между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал» появится новая канатная дорога

Лента новостей

Канатку на севере Москвы будут строить иностранные инвесторы на собственные средства, проект оценивается в 3 млрд рублей

Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Канатная дорога свяжет станции метро «Сходненская» и «Речной вокзал», стоимость проезда будет равна стоимости проезда в метро — 55 рублей. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на столичный департамент транспорта и неназванных чиновников в московском правительстве.

Канатку построят иностранные инвесторы — немецкая строительная компания BPS International и австрийский производитель подъемников Doppelmayr Seilbahnen, причем на свои средства. Стоимость проекта оценивается в 3 млрд рублей, протяженность дороги составит более 2 километров.

Нужна ли она городу именно в этом районе и будет ли востребована? Перспективы оценил эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» Владимир Валдин:

Владимир Валдин эксперт межрегионального объединения «Город и транспорт» «Если это коммерческое предприятие, то почему бы и нет, если инфраструктурное — сомнения есть. Вообще, подобное предприятие, канатная дорога такого типа, она уместна там, где любая другая связь будет при строительстве намного дороже обходиться и при этом будет менее прямолинейный маршрут. У нас есть хороший пример — канатная дорога между Нижним Новгородом и городом Бор, там, где альтернатива поездке на канатке — это примерно восьмикилометровый крюк через мост с пробками. Несмотря на то что стоимость проезда на канатной дороге выше, чем на городском транспорте, особенно с учетом того, что это пригород, там все равно тариф получается выше, но люди ездят. И если она не полностью окупается по текущей эксплуатации, даже с учетом инвестиционной составляющей, то уже близка к тому. То, что предлагается в районе Речного вокзала, — ситуация примерно та же самая. Не знаю, насколько у них будет какая-то рекреационная составляющая, потому что, может быть, живописное место, может быть, не очень. Может, будут кататься. Но далековато до центра для туристов. Но то, что появится какой-то пассажиропоток людей, которые будут пользоваться этим транспортом, регулярно ездить, — это совершенно точно. Москва — город с очень высокой плотностью населения, поэтому любая новая транспортная связь, которая появляется, почти наверняка будет востребована. Как на Кубани: палку воткни — она зазеленеет. Вот так же примерно и в Москве. Если, конечно, не будет заоблачная цена».

Лужнецкая канатная дорога, по оценке экспертов, пока не показала экономической целесообразности. Цена билета слишком высока — от 200 до 400 рублей, в связи с чем спрос нельзя назвать активным.

Новая канатная дорога, даже при более демократичной цене, все равно останется экзотическим видом транспорта, который может приносить существенный доход, считает независимый аналитик Дмитрий Адамидов.

— Инфраструктурный объект должен обеспечить транспортную доступность. Плюс он, конечно, формирует облик города. Если это уникальный объект, то он ценен больше не тем, сколько он зарабатывает, а тем, что он вообще существует. Поэтому здесь надо просто найти баланс между стоимостью и полезностью, которая больше выражается в символическом виде. Если сходненская канатная дорога не будет стоить запредельных денег и будет востребована, то есть будет удобной, то ничего плохого в этом нет. 3 млрд рублей — это капзатраты, а сколько будет эксплуатационных? Потому что, если, допустим, мы будем хотя бы обслуживать ее нормально, ну и хорошо, а если она еще будет в год по миллиарду съедать, это, конечно, не очень здорово.

— То есть пока еще, получается, 50 на 50? Непонятно, нужна ли она нам?

— Даже не 50 на 50, а именно непонятно. Тут надо просто посмотреть обоснования. Ну, мэрия обоснованием, собственно, делиться, наверное, не будет.

Столичные власти планируют заключить с иностранными инвесторами концессионное соглашение на 25 лет. На этот период немецкая и австрийская компании получат в пользование участки земли, которые смогут использовать, например, для строительства коммерческих объектов. Это более одного гектара в районе «Сходненской» и около 600 квадратных метров со стороны «Речного вокзала».

Ожидаемый пассажиропоток — до 2500 человек в час пик, или до 19 000 человек в сутки. Предполагается, что канатка позволит частично разгрузить северную часть Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линий метро.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию