16+
Среда, 27 марта 2019
  • BRENT $ 68.04 / ₽ 4382
  • RTS1229.96
10 марта 2019, 01:00 Авто

Импортозамещение: экспатов в совете директоров Sollers заменят россияне

Лента новостей

Эксперты называют две причины: отсутствие в компании задач, которые должны решать иностранные менеджеры, и дороговизну их содержания

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Иностранцы покидают топ-менеджмент Sollers. Как пишут «Ведомости», в списке кандидатов в новый совет директоров не оказалось бывших топ-менеджеров из компаний Daimler, Fiat, Ford и Jaguar Land Rover. Им на смену придут российские управленцы.

В российскую группу Sollers входят Ульяновский автомобильный завод и Заволжский моторный завод. Компания выпускает внедорожники УАЗ, SsangYong, а также бензиновые и дизельные двигатели ЗМЗ. Кроме этого, во Владивостоке организовано производство автомобилей Mazda CX5 и Mazda 6 в рамках СП Mazda Sollers. В ближайшее время совместно с Isuzu планируется построить завод полного цикла для выпуска коммерческих автомобилей.

Но главной автомобильной площадкой остается СП Ford Sollers. Заводы находятся в Елабуге, Набережных Челнах и Всеволожске. Модель Ford Focus, флагман предприятия, когда-то была одной из самых продаваемых в России. Сейчас она не входит даже в первую двадцатку. Мощности завода во Всеволожске загружены менее чем наполовину.

Ситуация совсем не та, что была на момент создания СП в 2011 году, и сейчас в присутствии в совете директоров именитых иностранцев нет никакой необходимости, говорит аналитик «ВТБ Капитал» Владимир Беспалов:

Владимир Беспалов аналитик «ВТБ Капитал» «В момент, когда компания осуществляла IPO, естественно, присутствие иностранных представителей в совете директоров было очень важно прежде всего для иностранных миноритарных акционеров. Сейчас, наверное, актуальность этого несколько снизилась. В первую очередь это связано с тем, что многие проекты совместных предприятий более или менее устоявшиеся, и, я думаю, дальше в этом направлении компания пока двигаться не будет, будут развиваться те проекты, которые уже есть, и надо будет как-то принимать решение, как дальше работать. Здесь прежде всего речь идет о предприятии Ford Sollers, но есть и другие проекты, которые в принципе развиваются достаточно неплохо, и, я думаю, там каких-то особых вопросов нет».

Все намного проще, считает автоэксперт Игорь Моржаретто: экспаты слишком дорого стоят, а денег сейчас мало, поэтому и решили в новый совет директоров их не приглашать.

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» «Если первоначально СП Ford Sollers традиционно возглавлял американец, то теперь уже довольно давно во главе совместного предприятия у нас стоит россиянин. Содержание экспата обходится в России дико дорого. Зачем возить каких-то варягов, если свои понимают специфику не хуже и уже давно научились управлять крупным международным бизнесом?»

Агентство Reuters 5 марта со ссылкой на свои источники сообщало, что Ford обсуждает возможность закрытия двух основных заводов — в Ленинградской области и Татарстане. В то же время появилось официальное заявление о том, что Ford Sollers рассматривает варианты реструктуризации бизнеса в России. Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса, в начале года продажи марки Ford в России упали на 45%.

В списке кандидатов в новый совет директоров Sollers также не оказалось бывшего замминистра промышленности и торговли Андрея Дементьева и Рубена Варданяна, который возглавляет совет директоров компании с 2016 года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию