16+
Среда, 24 апреля 2019
  • BRENT $ 74.45 / ₽ 4769
  • RTS1268.21
29 марта 2019, 12:30 Компании

Зеркало экономики

Лента новостей

О чем свидетельствует статистика грузоперевозок по железной дороге? Что говорят эти данные о работе российской промышленности и сельского хозяйства?

Фото: BFM.ru

Пришла свежая статистика за первые два месяца года, так что нам снова есть что обсудить. Итак, итоговая цифра: погрузка на сети РЖД за январь-февраль выросла на 1%. На первый взгляд цифра не особо впечатляет: мы привыкли к несколько более позитивной динамике. Но это только на первый. Дело в том, что за аналогичный период прошлого года рост составил очень приличные 4%. Соответственно, мы имеем дело с так называемым фактором высокой базы, планка была поднята очень высоко. И в этом свете рост на 1% — очень хороший показатель. Теперь подробнее о грузах-лидерах. Краткие итоги подводит президент Института развития транспортных систем Александр Синев.

Александр Синев президент Института развития транспортных систем «Лидерами роста в январе-феврале этого года к предыдущему году является руда железная и марганцевая, прирост составил 8%, на втором месте по относительному приросту каменный уголь, сохраняется тенденция стабильного роста, на третьем месте химические и минеральные удобрения — плюс 2%, и, наконец, нефть и нефтепродукты — плюс 0,1%».

Основная наша тема на сегодня — грузоперевозка руды и черных металлов. Первая, как уже отметил наш эксперт, выросла больше чем на 8%, вторые прибавили полпроцента. С чем это связано? В первую очередь с хорошей мировой конъюнктурой, то есть с высокими ценами на металлы. Именно поэтому больше всего руда прибавила на экспортных направлениях — там рост почти 16%. Неудивительно, что выросла погрузка через наши экспортные порты, составив порядка 800 тысяч тонн. Рост отмечен на северо-западном и южном направлении.

«Руда прирастает в основном за счет экспорта, поставки, которые состоялись в январе-феврале 2019 года, также были рекордными за последние 15 лет. Причем здесь сыграли роль в том числе негативные факторы, связанные с аварийной ситуацией в Бразилии, прорывом дамбы и прекращением добычи, и некоторые рынки переориентировались на российские аналоги. В Финляндии в этот период вырос на 80% импорт из Российской Федерации руды, в Словакии на 50%, в Китае на 40%, Италия на 25%. Рост в Китае в абсолютных цифрах составляет большую величину, чем в остальные страны. Надо сказать, что эта тенденция связана с ростом внутреннего спроса на сталь и она будет сохраняться в течение этого года точно».

Но надо сказать, что выросла перевозка руды и на наших внутренних направлениях. Там прирост составил 7%. Еще несколько слов о черных металлах. Только за два месяца было погружено свыше 12 млн тонн продукции российских металлургов. Рост, как мы уже говорили, полпроцента. Но отметим, что 300 тысяч тонн отправлено в контейнерах, это самый удобный и современный способ перевозок грузов. И вот в этом сегменте рост составил 35%. Как мы упоминали, важнейший фактор всех этих тенденций — высокие мировые цены на металлы. Но сохранятся ли они в дальнейшем, что непосредственно будет влиять на динамику грузоперевозок? Прогноз мы попросили дать директора группы корпоративных рейтингов агентства АКРА Максима Худалова.

Максим Худалов директор группы корпоративных рейтингов агентства АКРА«Исходя из долгосрочного анализа, мы, наверное, больше ожидали бы некоторое охлаждение рынков стальной продукции по сравнению с уровнями прошлых двух лет. И, наверное, ожидали бы некоторого снижения спроса на сырье для черной металлургии. Опять же здесь не стоит говорить о том, что будет значительное падение, но просто прошедшие два года были достаточно позитивные с точки зрения объемов сбыта, и поэтому этот год может оказаться не столь радужным. Но второй момент, который, на мой взгляд, добавляет некоторого оптимизма, если мы смотрим на этот год, — это разговоры о том, что правительство Евросоюза и, похоже, американцы будут возвращаться к идее монетарного стимулирования. Это значит, что будет так или иначе происходить инфляционный процесс, который будет поддерживать высокую стоимость сырьевых товаров».

И напоследок еще несколько деталей. Как всегда, за последние годы стабильно в плюсе самый массовый груз железных дорог — каменный уголь, он прибавил больше 3%. Это тоже связано с хорошими экспортными возможностями. Причем росту не помешала суровая погода, которая в январе-феврале установилась в Сибири и на Дальнем Востоке. В целом же погодные условия все-таки сказались на общем росте погрузки. Но началась весна, посмотрим, что будет дальше. Заглянем в зеркало экономики через месяц.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию