25 декабря 2009, 14:12
Форс-мажор у ритейлеров. Недополученная прибыль исчисляется миллионами. В предрождественскую неделю многие европейцы остались дома.
Погода всегда вносит свои коррективы, и спрогнозировать, как природные явления повлияют на продажи, не возможно, говорит директор консалтинговых программ Fashion consulting group Андрей Бурматиков:
"В массовых хай-стрит ритейлерах, которые работают на высокой оборачиваемости и проходимости, после того, как заканчивается погодный форс-мажор, выручка восстанавливается и превосходит плановую. Здесь есть так называемые "отсроченные платежи". Люди не могут игнорировать потребность в одежде. В ситуации покупки подарков - это вот именно сиюминутная потребность, и она может не восстановиться потом. Поэтому в период сейла это, конечно, очень серьезный удар. Недополученная прибыль, однако, может сыграть на руку клиентам. Ритейлеры будут вынуждены продолжить сейл и сократить период новой коллекции, хотя она, как правила, уже предоплачена".
Распродажи в Европе еще не начались, однако некоторые магазины уже предлагают дисконт. Но покупателей можно пересчитать по пальцам - и причина всё в той же непогоде, говорит владелец компании "Роскини" Сергей Викулин:
"Монте Наполеоне" - пустой, совершенно отсутствует некое ощущение праздника. Даже в прошлом году, в начале кризиса, было гораздо больше людей. Снегопад, слякоть. очень промозгло и сыро - то есть, ты даже не понимаешь, что находишься в Милане.
Большинство компаний проводит скрытый сейл. То есть, если ты заходишь в магазин, то тебе предлагают уже сейчас скидки от 30 до 50% на зимнюю коллекцию, но какого-то ажиотажа это не вызывает. Единственные несколько магазинов, которые пользуются популярностью итальянцев - это "Гуччи" и "Луи Витон".
Такая ситуация практически во всем Евросоюзе. Покупки для себя многие отложили до сейла, а вот подарки к Рождеству пришлось покупать. Книги, диски, посуда разбиралась по Интернету…Так что Интернет-магазины в непогоду остались в плюсе - комментирует обозреватель моды Бизнес FM Кира Альтман:
"Западному ритейлеру понятно и так, что к нему все равно придут и купят подарки. Например, в галерею "Лафайетт" просто войти невозможно - на это сетовала моя приятельница, которая только-только вернулась из Парижа. Рождественский сейл прекрасный в Москве, и все ритейлеры сейчас подошли к нему со всей ответственностью, включили скидки 30-50%,Погода может, как влиять на кого-то, так и не влиять на шоппинг, потому что все равно нужно купить подарки".
В Европе сейл регулируется законом: начинается и заканчивается в определенный день. Во Франции, например, с 7 января. Дисконт - пять недель. В Италию за одеждой можно ехать со 2 января.
Рождественские распродажи не оправдали ожиданий ритейлеров
Лента новостей
Рождественские распродажи не оправдали ожиданий ритейлеров. Непогода в Европе внесла свои коррективы. Не взлетевшие самолеты, многокилометровые пробки и сугробы оставили магазины полупустыми. Многие европейцы выбирали подарки, не выходя из дома - по Интер
Рождественские распродажи не оправдали ожиданий ритейлеров. Непогода в Европе внесла свои коррективы. Не взлетевшие самолеты, многокилометровые пробки и сугробы оставили магазины полупустыми. Многие европейцы выбирали подарки, не выходя из дома - по Интернету. Подробности у Аэлиты Курмуковой.Форс-мажор у ритейлеров. Недополученная прибыль исчисляется миллионами. В предрождественскую неделю многие европейцы остались дома.
Погода всегда вносит свои коррективы, и спрогнозировать, как природные явления повлияют на продажи, не возможно, говорит директор консалтинговых программ Fashion consulting group Андрей Бурматиков:
"В массовых хай-стрит ритейлерах, которые работают на высокой оборачиваемости и проходимости, после того, как заканчивается погодный форс-мажор, выручка восстанавливается и превосходит плановую. Здесь есть так называемые "отсроченные платежи". Люди не могут игнорировать потребность в одежде. В ситуации покупки подарков - это вот именно сиюминутная потребность, и она может не восстановиться потом. Поэтому в период сейла это, конечно, очень серьезный удар. Недополученная прибыль, однако, может сыграть на руку клиентам. Ритейлеры будут вынуждены продолжить сейл и сократить период новой коллекции, хотя она, как правила, уже предоплачена".
Распродажи в Европе еще не начались, однако некоторые магазины уже предлагают дисконт. Но покупателей можно пересчитать по пальцам - и причина всё в той же непогоде, говорит владелец компании "Роскини" Сергей Викулин:
"Монте Наполеоне" - пустой, совершенно отсутствует некое ощущение праздника. Даже в прошлом году, в начале кризиса, было гораздо больше людей. Снегопад, слякоть. очень промозгло и сыро - то есть, ты даже не понимаешь, что находишься в Милане.
Большинство компаний проводит скрытый сейл. То есть, если ты заходишь в магазин, то тебе предлагают уже сейчас скидки от 30 до 50% на зимнюю коллекцию, но какого-то ажиотажа это не вызывает. Единственные несколько магазинов, которые пользуются популярностью итальянцев - это "Гуччи" и "Луи Витон".
Такая ситуация практически во всем Евросоюзе. Покупки для себя многие отложили до сейла, а вот подарки к Рождеству пришлось покупать. Книги, диски, посуда разбиралась по Интернету…Так что Интернет-магазины в непогоду остались в плюсе - комментирует обозреватель моды Бизнес FM Кира Альтман:
"Западному ритейлеру понятно и так, что к нему все равно придут и купят подарки. Например, в галерею "Лафайетт" просто войти невозможно - на это сетовала моя приятельница, которая только-только вернулась из Парижа. Рождественский сейл прекрасный в Москве, и все ритейлеры сейчас подошли к нему со всей ответственностью, включили скидки 30-50%,Погода может, как влиять на кого-то, так и не влиять на шоппинг, потому что все равно нужно купить подарки".
В Европе сейл регулируется законом: начинается и заканчивается в определенный день. Во Франции, например, с 7 января. Дисконт - пять недель. В Италию за одеждой можно ехать со 2 января.