16+
Суббота, 24 августа 2019
  • BRENT $ 58.94 / ₽ 3889
  • RTS1268.45
25 марта 2019, 15:19 Компании

Цифровая маркировка готовой молочной продукции: плюсы и минусы

Лента новостей

По данным «Ведомостей», премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение интегрировать маркировку с системой «Меркурий»

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Премьер-министр России Дмитрий Медведев поддержал введение цифровой маркировки для готовой молочной продукции. По данным «Ведомостей», он дал поручение интегрировать цифровую маркировку с системой «Меркурий», которую называют «продуктовой ЕГАИС».

В чем плюсы и минусы нововведения, Business FM объяснила эксперт молочного рынка, генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова:

— Маркировка, так же, как и система «Меркурий», решает вопрос прослеживаемости. Она более удобна для крупных производителей и сетевого ретейла. Один из минусов системы маркировки, в отличие от «Меркурия», — ее стоимость и внедрение. Она более дорогая, нежели система «Меркурий». Маркировка позволяет с помощью смартфона получить информацию о производителе, регионе, в котором произведено молоко. Маркировку можно использовать при проведении промоакций для продуктов с истекающим сроком годности, существенно снижая на него цену, потребитель будет самостоятельно искать данную продукцию на полке. Сейчас система «Меркурий» контролирует молоко только в части сырья. Готовая же продукция не включена в систему «Меркурий», ведется ее доработка.

— Введение маркировки как-то отразится на затратах на производство и в конечном итоге на цене?

— Безусловно, маркировка — процесс, который требует от производителя существенных затрат. Один маркировщик стоит порядка 17 тысяч евро, для одной линии упаковки требуется два маркировщика. Соответственно, если мы говорим о заводе, в котором 100 тонн на приемке и порядка десяти линий, то им требуется 20 маркировщиков. Естественно, эти затраты постепенно будут перекладываться на стоимость продукции, мы увидим рост цен.

Однако для самого бизнеса новость о возможном введении маркировки оказалось неожиданной, говорит директор по связям с госорганами группы компаний «Данон» в России Татьяна Ткаченко.

Татьяна Ткаченко директор по связям с госорганами группы компаний «Данон» в России «Предварительно техническая возможность интеграции между системами обсуждалась, но найдено ли в результате техническое решение, которое позволит им обмениваться информацией, мы не знаем. Мы ждем, пока до молочных предприятий будет доведено принципиальное, окончательное решение о выборе той или иной системы прослеживаемости продукции. В течение последних лет оно уже не один раз менялось, поэтому, честно говоря, для нас эта новость сейчас достаточно неожиданная, мы ждем, когда она будет доведена официально до представителей индустрии».

Система «Меркурий» работает с июля 2018 года. Производители мяса, рыбы, молока, мясной продукции и других товаров должны оформлять ветеринарные сертификаты и другие сопроводительные документы в электронном виде. «Меркурий» способен отследить путь любого товара животного происхождения.

Готовые молочные продукты также хотели включить в систему, но в итоге они в перечень не попали. Маркировка вводится в качестве эксперимента, пишут «Ведомости». «Меркурий» будет контролировать молоко-сырье до завода, а маркировка — готовую продукцию уже до прилавка. При этом в систему «Меркурий» готовые продукты могут быть включены с июля 2019 года.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию