16+
Пятница, 26 апреля 2019
  • BRENT $ 74.18 / ₽ 4796
  • RTS1245.98
26 марта 2019, 18:59 Компании

Toyota и Lamborghini опротестовали регистрацию бренда Aurus в Европе

Лента новостей

По мнению зарубежных производителей, наименование российского автомобиля Aurus схоже с названиями их брендов

Фото: Maxim Shemetov/Reuters

Компании Toyota, Lamborghini и Michelin оспорили заявку на регистрацию российской торговой марки Aurus в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза, пишут «Известия».

По мнению зарубежных производителей, наименование Aurus схоже с названиями их брендов: у Toyota есть хетчбэк Auris, у Lamborghini кроссовер Urus, у Michelin — бренд Taurus.

Aurus — российский бренд автомобилей представительского класса. Название образовано от латинского aurum — «золото». Институт НАМИ, занимающийся разработкой проекта «Кортеж», будет защищать права на бренд в случае нарушений, сообщил РИА Новости источник в Минпромторге.

Aurus оказался в сложной ситуации из-за недальновидной политики производителя, считает управляющий партнер PATENTUS Дмитрий Марканов:

Дмитрий Марканов управляющий партнер PATENTUS «Когда производитель Aurus начинал проект в 2014 году, он озаботился выбором названия и даже подавал какие-то заявки, но по какой-то причине не придал значения тому, что бренд, возможно, придется регистрировать за рубежом. Столкнулся с тем, с чем сталкиваются многие производители. Название, которое было выбрано в качестве бренда Aurus, оказалось не столь уникальным. Такая разница не позволяет зарегистрировать товарный знак, то есть он признается сходным. Надо заметить, что где-то бренд зарегистрировать все же удалось. К примеру, в России товарный знак Aurus зарегистрирован в двух вариантах, Роспатент не усмотрел препятствий. С другой стороны, в Европе ситуация не такая однозначная. Там другая процедура оппозиции. Поданная заявка публикуется, любое лицо вправе написать по этой заявке оппозицию. Такая оппозиция и была написана. Я считаю, при грамотном подходе и хороших представителях Aurus может добиться регистрации бренда и в Европе, и в США. Все же бренды не совпадают».

Эксперт напомнил, что созвучные бренды зарубежных производителей все-таки смогли ужиться на рынке. Этот аргумент может склонить чашу весов в пользу регистрации Aurus на западном рынке.

Конфликты автомобильных брендов происходят регулярно, в том числе и в России, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто:

Игорь МоржареттоИгорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Такие ситуации случаются регулярно, в российской истории были многочисленные случаи. Все знают историю с «Жигулями», пришлось менять товарный знак. Меньше знают историю, например, с автомобилем ИЖ-2126, который должен был выйти на рынки СНГ под названием «Орбита», но оказалось, что слово за компанией Volkswagen, договориться не удалось. То есть это вполне нормальный процесс. Все страны договариваются каким-то образом или не договариваются, приходится менять, допустим, название. Лично я в этой ситуации точно сказал, что сразу будут проблемы с Toyota, у них есть бренд Auris, слишком совпадает. Они наверняка будут биться за этот товарный знак. Вполне возможно, чтобы выйти на рынок, придется придумать специальный новый бренд. Пока у бренда Aurus нет никакой истории, достаточно легко придумать другое слово, которое не будет вызывать протеста».

Сегодня бренд Aurus помимо России зарегистрирован в Бельгии, Нидерландах, Люксембурге, Латвии и Литве. Еще одной площадкой для регистрации станет Ближний Восток.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию