16+
Пятница, 26 апреля 2019
  • BRENT $ 74.04 / ₽ 4787
  • RTS1245.98
26 марта 2019, 19:44 Компании

Летели на восток, попали на север

Лента новостей

Пассажиры British Airways направлялись из Лондона в Дюссельдорф. Однако их самолет по ошибке приземлился в Эдинбурге в Шотландии

Фото: Regis Duvignau/Reuters

Вылетев утром 25 марта из Лондона, пассажиры рейса в Дюссельдорф не подозревали, что их часовой полет затянется на полдня. И приветствие командира экипажа в аэропорту Эдинбурга сочли за шутку. Когда люди поняли, что вместо Германии прибыли в Шотландию, удивлению не было предела. Шокирован был и экипаж, когда выяснилось, что ни один из пассажиров не собирался в Эдинбург. Командир даже вышел в салон и попросил поднять руки тех, кто думал, что летит в Дюссельдорф. Подняли все.

Питер Джеймс Хэмильтон почуял неладное еще во время полета, рассказал он телеканалу ITV.

«Я выглянул в иллюминатор и заметил, что мы летим в каком-то неправильном направлении — вроде бы и не в Дюссельдорф. Я смотрел и думал: как-то это очень необычно. Но я был очень уставший и списал это ощущение на свое состояние, не придал этому значения. Плюс я же не авиаэксперт, поэтому я бы не стал говорить пилоту, что знаю более короткую дорогу до Дюссельдорфа».

Как же так вышло, что экипаж перепутал направления? British Airways обвиняет в случившемся германскую авиакомпанию WDL, которая осуществляла рейс от имени британского перевозчика: напутали немецкие специалисты, составлявшие план полета. Пилот гражданской авиации, командир А320 «Аэрофлота» Андрей Литвинов согласен с тем, что экипаж не виноват.

Андрей Литвинов командир А320 «Аэрофлота» «Вероятнее всего, это ошибка планировщика. Этот самолет стоял накануне, как раз вот этот рейс. Видимо, у них какой-то сбой произошел, и экипаж с полной уверенностью летел в Эдинбург. Перепутать Дюссельдорф с Эдинбургом невозможно. Если летчики не под гипнозом и не в состоянии опьянения, чего я не допускаю просто, но почему пассажиры оказались на этом самолете, который должен был их отвезти в другую сторону, — это вопрос к планировщикам».

Наземная штурманская служба готовит флай-план — экипаж заносит его в автоматическую систему навигации, которая и ведет самолет под контролем наземных служб на протяжении всего маршрута. Поэтому случайно повернуть не в ту сторону нереально. Бывший пилот гражданской авиации Олег Башмаков не исключает, что экипаж знал о рейсе в Дюссельдорф, но не проверил выданную по ошибке полетную документацию, слишком полагаясь на электронику.

Олег Башмаков бывший пилот гражданской авиации «При подходе к аэродрому посадки он получает радиоданные. Там все указано, полоса какая. Он должен был ее сверить по сборникам. Здесь, скорее всего, он махаря дал, потому что если бы он открыл сборники посадки или планшет открыл… Это мы возили мешок документов, здоровый такой, килограммов по 15-20, там вся макулатура, все аэропорты мира. А у него сейчас все в планшете. За исход полетов несет ответственность командир экипажа. Так что на орехи получит он, это сто пудов».

Однако в этом случае пилоты все равно должны были заметить, что летят не туда, — хотя бы по солнцу и ландшафту. Удивительно, что ничего не заметили и пассажиры. Ведь перед вылетом принято объявлять направление рейса. Значит, либо был назван Дюссельдорф, либо экипаж вообще молчал. А если объявили Эдинбург, то почему никто не обратил на это внимание? Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев не удивлен — пассажиры зачастую бывают невнимательны.

Олег Пантелеев руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» «То, что пассажиры любят путать Австрию и Австралию, — это ни для кого не секрет. Пассажиры частенько путают автобусы, на которых их доставляют к борту самолета, или же совершают какие-то другие драматические ошибки. Ситуация, когда именно один пассажир сел неправильно, является не каждодневной, но все же распространенной. Ему остается уповать только на толщину своего кошелька, чтобы оплатить перелет обратно или же в пункт назначения».

В случае с перепутанным рейсом из Лондона пассажиры должны получить компенсацию — не менее 250 евро. Ну и бонусом можно считать их полет из Эдинбурга в Дюссельдорф. Правда, после двухчасового ожидания в самолете с закрытыми туалетами, без еды и напитков. Во время приключения никто кормить не обещал.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию