16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.34 / ₽ 8220
  • RTS1186.79
31 марта 2019, 21:22 Компании

S7: в Германии разбилась Наталия Филева

Лента новостей

Ранее сообщалось о смерти Владислава Филева, но эта информация не подтверждается. Команда холдинга S7 выразила соболезнования семье и близким

Наталия Филева.
Наталия Филева. Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

Обновлено 1 апреля в 9:36

Совладелица и председатель совета директоров группы S7 Наталия Филева разбилась на самолете в Германии, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе компании. Ранее поступила информация о смерти основателя компании Владислава Филева, но она не подтвердилась.

Согласно этим данным, крушение потерпел частный самолет Epic-LT: он разбился, заходя на посадку в аэропорт.

«Команда холдинга S7 Group выражает глубочайшие соболезнования семье и близким. Образ Наталии Валерьевны как яркого неравнодушного лидера и прекрасного человека навсегда останется в памяти сотрудников, это невосполнимая утрата для всего коллектива», — сказали в компании.

Вот что говорится в сообщении компании, которое поступило Business FM: «31 марта 2019 года при заходе на посадку частного самолета Epic-LT в аэропорт «Эгельсбах» (Франкфурт-на-Майне) в возрасте 55 лет погибла акционер S7 Airlines Филева Наталия Валерьевна. Обстоятельства трагедии пока не известны. Расследование происшествия будет проводиться международной комиссией в установленном порядке при участии российских авиационных властей».

Как отмечает немецкий канал Hessenschau, самолет упал в поле примерно в 15:30 по местному времени (16:30 мск) и сгорел после столкновения с землей. На фото с места крушения видны обломки, которые разлетелись на расстояние примерно 20 метров.

«Интерфакс» добавляет, что бизнес-джет Epic, предположительно, принадлежит российской авиакомпании «Глобус» (входит в группу S7). По информации собеседника агентства, «погибли трое россиян, находившихся на борту».

На месте крушения. Фото: Jan Huebner/Florian Ulrich/imago images/ТАСС

Наталии Филевой было 55 лет. По данным «Коммерсанта», Филев в момент ЧП находился в Москве. Также сообщается, что на борту самолета был отец Филевой. «Погибла Наталия Валерьевна вместе с отцом. Они летели в Германию на лечение. Не Филев, а жена», — сказал собеседник РИА Новости.

Помимо трех погибших в авиакатастрофе, сообщается также о еще двух погибших, которые попали в автокатастрофу, столкнувшись с полицейской машиной. Она ехала по встречной полосе — спешила на место падения самолета. Вот что рассказывает корреспондент Business FM в Германии Мария Волкова:

Мария Волкова корреспондент Business FM «Агентства сообщили о том, что это была все-таки Наталия Филева и ее отец, они якобы вдвоем летели на этом самолете, который принадлежал авиакомпании «Глобус», а эта компания, я отмечу, перевозит исключительно руководство S7. Действительно, они летели в «Эгельсбах», это специальный аэропорт под Франкфуртом, буквально в нескольких километрах. Оттуда вылетают бизнес-джеты почти всех директоров авиакомпаний, потому что «Франкфурт» — это главный, центральный аэропорт Германии, можно сказать, он работает круглый год. Причины пока не известны. Погода сегодня в Германии очень хорошая, и во Франкфурте солнце, прекрасная видимость. То есть, скорее всего, это какие-то технические неполадки, как пока предположительно пишут, но никаких точных версий еще нет. Известно, что погибли трое — один пилот и двое пассажиров. Получается, даже не было никакого обслуживающего персонала. Кстати, в немецкой прессе не сразу сообщают имена, поэтому не везде можно увидеть, кто конкретно погиб. Вообще, пишут о том, что по какому-то роковому стечению обстоятельств одна смертельная авария привела к другой, потому что на место крушения выехал спецотряд с мигалками, полицейский патруль, и он ехал на большой скорости по трассе, врезался в машину, в которой ехали двое молодых ребят — 22-летняя девушка и 24-летний мужчина, и они разбились насмерть, погибли. Полицейские тоже в тяжелом состоянии, двоих из них доставили в больницу на вертолете. То есть там сейчас все оцеплено, трасса перекрыта. Из самого «Франкфурта» самолеты вылетают. Это соседний аэропорт, поэтому там вылетает все без опозданий. Что касается того, как сейчас вылетают бизнес-джеты из «Эгельсбаха», пока не известно. Возможно, тоже с некоторым запозданием».

Пилот разбившегося самолета мог потерять управление перед посадкой, заявил ТАСС представитель Германской службы безопасности полетов. Бизнес-джет летел из Канн. Примерно за восемь минут до авиакатастрофы пилот передал диспетчерам аэропорта «Эгельсбах», что переводит самолет на ручное управление и приступает к посадке. О каких-либо неполадках не сообщал.

Глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин назвал гибель Филевой личной трагедией. Он рассказал РИА Новости, что за день до трагедии обсуждал с Филевой первый испытательный полет Ил-112В и она очень радовалась этому событию.

Гибель Наталии Филевой — настоящий удар, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Владислав и Наталия Филевы стояли у истоков авиакомпании «Сибирь» много лет назад, в 90-е годы. Эта авиакомпания выросла из небольшой новосибирской региональной авиакомпании в крупного российского перевозчика федерального значения. Это второй федеральный перевозчик в стране. Семья еще известна своими инвестициями в космическую отрасль, приобретением группой S7 космодрома «Морской старт» и множеством других проектов. Наталия Филева занималась общественной деятельностью, она являлась председателем подкомиссии по авиации РСПП. Благодаря ее энергии было предложено много новых инициатив со стороны бизнеса и потом одобрено государством и Федеральным собранием. Это был человек колоссальной энергии, с демократическими взглядами на развитие рыночной экономики, нашей гражданской авиации. Это колоссальнейшая потеря и для семьи, и для авиакомпании, и в целом для российского государства».

Четыре года назад этот самолет уже попадал в авиапроисшествие. В марте 2015-го у бизнес-джета при посадке в «Домодедово» сложилась стойка шасси, и самолет приземлился на фюзеляж. За штурвалом тогда находился гендиректор S7 Владислав Филев и инструктор.

Бизнес-джет Epic — небезопасный самолет, говорит заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:

Виктор Заболотский заслуженный летчик-испытатель СССР «Вообще, этих самолетов всего выпущено меньше двух десятков. Раньше они были на уровне хорошей самоделки. В Америке есть класс Experimental, не так уж они востребованы. В принципе, дешевый, стоит около 1 млн долларов. Летает [на высоте] около 9000 метров. Скорость — под 600 километров. Дальность — 2000. Вроде бы хорошо и дешево, но один двигатель, для бизнес-джета это несерьезно, это игра с огнем. Систем спасения на нем нет. Смысл-то как раз в том, что для бизнес-джета должна быть надежность, а надежность с одним двигателем — ну, вы теряете сразу многое».

На разбившемся бизнес-джете могло не быть черных ящиков, сказал ТАСС первый зампред Межгосударственного авиационного комитета Сергей Зайко. По его словам, для самолетов авиации общего назначения такого обязательного требования нет.

Расследование происшествия будет проводить международная комиссиея при участии российских авиационных властей. К нему уже присоединились специалисты Межгосударственного авиационного комитета. Как сообщил представитель Управления расследования авиационных происшествий ФРГ Гермут Фрайтаг, предварительное расследование может занять восемь недель. При этом, по его словам, причины катастрофы к тому времени вряд ли будут указаны.

Филева в 2018 году заняла 172-е место в рейтинге богатейших бизнесменов России. Ее состояние Forbes оценил в 600 млн долларов. В списке «25 богатейших женщин России» она была на четвертом месте.

Бизнес-джеты Epic — небольшие шестиместные самолеты, производящиеся в Орегоне (США) компанией Epic Aircraft, которая принадлежит российской S7 Technics. Штаб-квартира этой компании расположена в Москве.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию