16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
28 декабря 2009, 10:34

Автоваз и российский Дженерал Моторс досрочно уходят на каникулы

Лента новостей

Автоваз и российский Дженерал Моторс досрочно уходят на каникулы! Конвейеры предприятий с сегодняшнего дня будут остановлены вплоть до окончания новогодних праздников. Как заявляют автопроизводители, причины чисто технические. Однако эксперты считают, что

Автоваз и российский Дженерал Моторс досрочно уходят на каникулы! Конвейеры предприятий с сегодняшнего дня будут остановлены вплоть до окончания новогодних праздников.
Как заявляют автопроизводители, причины чисто технические.
Однако эксперты считают, что гиганты пытаются поправить финансовое положение.
Тему продолжит журналист Бизнес ФМ Алексей Киселев.


На заводах Автоваза и Джеренал моторс начались "Непроизводственные Дни". Джи эм остановил конвейер для подготовки к запуску модели Опель Астра. Часть персонала займётся техобслуживанием оборудования, часть- направится на обучение, а некоторые сотрудники уйдут в вынужденный отпуск.
Почему заранее остановил работу завод в Тольятти - неизвестно.
Однако реальные причины остановки обоих предприятий, скорее всего экономические, считает руководитель отдела автомобильных исследований компании "Русь" Александр Кисов:


"Всё, что касается Автоваза это абсолютно экономические вещи. Спрос на продукты Автоваза снижается, склады затовариваются, соответственно, достаточно трудно реализовывать то, что уже произведено. Непонятно тогда, зачем делать ещё больше и работать в НГ тоже? Что касается GM, то здесь ситуация неоднозначная. Я не думаю, что у такого крупного производителя автомобилей есть какие-то технические проблемы. Скорее всего, проблемы тоже в большей степени экономические".


Остальные российские автопроизводители - в том числе и отвёрточные- уйдут на отдых со всей страной. Однако когда возвращаться к работе- большинство из них еще не определились. О положении дел в российском автопроме рассказал аналитик компании Атон Юлий Матевосов:


"Если брать крупных производителей наших, это тот же Автоваз, Газ, Соллерс и КАМАЗ, я думаю, что здесь скорее основные проблемы решены. Остаются, наверное, проблематичными такие предприятия, как ИЖавто, где пока что вопрос загрузки мощностей не решён. Да, собственно, там много вопросов с тем, кто и как будет управлять предприятием".


Таких же затяжных каникул, как год назад, у российского автопрома не будет, считают специалисты. Все вернуться в строй до конца января. Среди участников рынка вообще ходят слухи, что кризис миновал, и 2010 - 2011 годы будут вполне успешными. Другого мнения придерживается главный редактор журнала "Правильный автосервис" Оксана Демченко: в ближайшие годы у дилеров, а значит и у производителей, начнутся проблемы с гарантийными автомобилями:



"2010 год, как дилеры говорят, будет для них достаточно сложным. Но, на самом деле, сейчас в сервисных зонах дилеров по-прежнему остаются автомобили, проданные в хороший 2008 год, и даже в хороший 2007 год. Сейчас главная проблема для них, это не 2010 года, 2011 год, когда сервисные зоны окажутся загруженными у некоторых всего на 10-15-20%".


О серьезном восстановлении спроса на новые автомобили - речи пока не идет. Продажи легковых машин в России за 10 месяцев - по данным АЕБ - сократились на 51 процент, до миллиона двухсот тысяч единиц. Максимум же продаж, ожидаемый специалистами в 2010-м году - всего полтора миллиона автомобилей.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию