16+
Пятница, 26 апреля 2019
  • BRENT $ 74.04 / ₽ 4787
  • RTS1245.98
2 апреля 2019, 12:34 ОбществоПроисшествия

СМИ: основная версия крушения самолета совладелицы S7 — ошибка пилота

Лента новостей

По данным «Коммерсанта», пилот во время перехода на ручное управление допустил потерю скорости и вошел в штопор. На борту Epic находились Наталия Филева и ее отец

Следственные мероприятия на месте авиакатастрофы, в которой погибла совладелица авиакомпании S7 Наталия Филева. Эгельсбах, Германия.
Следственные мероприятия на месте авиакатастрофы, в которой погибла совладелица авиакомпании S7 Наталия Филева. Эгельсбах, Германия. Фото: EPA/ТАСС

Ошибка пилота — основная версия крушения бизнес-джета Epic LT, на борту которого находилась совладелица S7 Group Наталия Филева. Об этом сообщили источники «Коммерсанта», знакомые с ходом расследования трагедии.

По предварительным данным, пилот Андрей Дикун во время перехода на ручное управление допустил потерю скорости, из-за чего лайнер вошел в плоский штопор. «Через восемь минут после выхода на связь Epic, вместо того чтобы сесть на полосу, рухнул на частное поле в нескольких километрах от аэропорта», — пишет «Ъ».

Данные о причинах крушения самолета Филевой подтверждаются малым радиусом разброса обломков. В пользу версии говорит и тот факт, что некоторые лопасти винта остались целыми, что может свидетельствовать о работе двигателя на низких оборотах в момент удара о землю.

Эксперт малой авиации, заслуженный летчик-испытатель Виктор Заболотский считает эту версию правдоподобной:

— Когда самолет находится в штопоре, получается фактически минимальный разброс. Если бы это была попытка к посадке, тогда остался бы продольный след от самолета. Вполне вероятно, что это была потеря скорости. По какой причине — уже другое дело. Во-первых, этот самолет снижался, а снижаться на турбовинтовом двигателе можно посредством торможения двигателя, то есть перевести винт в режим отрицательной тяги. Тут есть моменты, доказать которые практически невозможно.

— Есть версии, что это ошибка пилота и сам самолет непростой в управлении.

— Действительно, самолет небольшой, нагрузка на крыло приличная, поэтому у него хорошие скоростные данные. Но у него малые запасы по устойчивости на малых скоростях, нужно быть очень осторожным. Еще одна особенность: все большие самолеты обладают здоровой массой, и если по какой-то причине потерялась тяга, он еще минуту-две будет лететь до потери скорости. Здесь же скорость теряется мгновенно.

— Еще такой момент: S7 купила завод Epic Aircraft.

— Фирма находится в штате Орегон, примерно в 2007 году это была хорошая американская самоделка, но дальше этот рынок провалился. Они обанкротились, часть купили китайцы, часть — S7. Почему это хорошая американская самоделка? Они продавали его как набор, потому что у него нет сертификата типа. У них сертификат по классу, это экспериментальный самолет. В этом случае ваша задача — вписаться в 51%. Если вы вписались в 51% этой сборки, то ответственность за дальнейшую жизнь этого самолета ложится на вас как на владельца. Если обратили внимание, у него на борту написано RA-21521G, это означает, что самолет находится в реестре единичных экземпляров воздушных судов.

По сведениям «Коммерсанта», Наталия Филева, которая обычно летала на двухмоторном Gulfstream G550, 31 марта находилась в одномоторном лайнере Epic LT из-за короткой полосы частного аэропорта в Эгельсбахе.

Российский холдинг «Инжиниринг», который входит в группу S7, приобрел долю в Epic Aircraft семь лет назад. Четыре года назад самолет, на котором летела Филева, уже попадал в происшествие: у бизнес-джета при посадке в «Домодедово» сложилась стойка шасси.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию