16+
Понедельник, 22 апреля 2019
  • BRENT $ 74.09 / ₽ 4728
  • RTS1275.59
3 апреля 2019, 14:05 Стиль жизни

В одном «Флаконе». Две московские площадки сливаются в крупнейший креативный кластер страны

Лента новостей

«Флакон» и «Хлебозавод» станут единым дизайн-кварталом. Сообщения о закрытии проектов оказались розыгрышем

Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

Обновлено в 16:18

Владельцы столичных креативных площадок «Флакон» и «Хлебозавод» опровергли свою первоапрельскую шутку о закрытии проектов. Она всерьез напугала арендаторов и постоянных гостей популярных московских пространств.

Как оказалось, «Флакон» и «Хлебозавод» соединяются в один дизайн-квартал, который станет крупнейшим в России креативным кластером. Два коммерчески успешных проекта от этого только выигрывают, в том числе и финансово, рассказал в интервью Business FM владелец обеих площадок Николай Матушевский:

— Квартал в нашем понимании — это еще одна ступень к созданию комфортных пространств в городе. Собираемся полностью поменять пешеходные потоки, теперь мы их завяжем воедино. Мы меняем заезд, он будет совершенно с другой стороны. Как выяснилось, это самый большой по квадратным метрам и по территории креативный кластер в России. Эволюционный путь развития.

— По наполнению концепция остается?

— Да, конечно, все будет оставаться. Наоборот, для наших жителей — мы всех наших арендаторов называем жителями — будет только лучше. Мы не будем делать одинаково, мы не будем ничего сильно перестраивать, но, скорее всего, какая-то пертурбация произойдет. «Флакон» — это коммерчески успешный проект для нас. На «Хлебозаводе» все сдано в аренду. Это говорит о том, что это востребовано. Там ставки аренды даже выше, чем на «Флаконе». Но сейчас действительно нужно объединять. Точно будет экономия на операционных издержках. Когда две команды — десять человек и десять человек — объединяются, получается не 20 человек, а, грубо говоря, 15 человек. Мы можем принимать более масштабные мероприятия и предлагать совершенно другие пакеты. Многие приходят, говорят: нам нужна территория и, допустим, какая-то площадка. Но территория есть на «Флаконе», а площадка — на «Хлебозаводе». Раньше мы этого не могли делать. Мы видим дополнительные доходы по мероприятиям и укрупнение самих мероприятий.

Создание кластеров в промзонах — не слишком прибыльный бизнес, в Москве у него практически не осталось перспектив, считает инвестиционный директор компании «Тринфико» Артем Цогоев:

Артем ЦогоевАртем Цогоев инвестиционный директор компании «Тринфико» «Только единицам команд, управляющих такими пространствами, удалось вывести их на большую доходность. Как правило, эти креативные пространства организуются как временные решения, бывшие промышленные предприятия сдаются в мелкую аренду молодым предпринимателям. Этим обусловлена низкая арендная плата, и, как правило, одним из условий появления арендатора в этой локации является обязанность делать хоть какой-нибудь ремонт в старом промышленном здании, в которое он садится. Сейчас эта деятельность в Москве перспектив не имеет. Еще пять лет назад было сложно получить документацию на строительство жилья на промышленном предприятии. Сейчас для девелоперов это не составляет труда, поэтому нет больших сроков, чтобы организовывать такие пространства».

По словам Матушевского, решение объединить две территории пришло после того, как стало понятно, что «Флакон» и «Хлебозавод» уже конкурируют между собой в борьбе за клиентов. Нередко арендаторы «Хлебозавода» уходили во «Флакон» из-за более низких арендных ставок или других условий, и наоборот. То же самое могло происходить в процессе организации мероприятий. Эта миграция создавала путаницу и неудобства, при том что владелец у проектов один.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию