16+
Пятница, 19 апреля 2019
  • BRENT $ 72.01 / ₽ 4601
  • RTS1262.28
3 апреля 2019, 20:49 Технологии

YouTube годами игнорировал «токсичный контент»

Лента новостей

Руководство видеохостинга намеренно не обращало внимания на проблемы ради роста количества просмотров и привлечения пользователей, сообщает Bloomberg

YouTube игнорировал жалобы собственных сотрудников на опасные видео, что способствовало беспрепятственному распространению вредоносного контента, пишет агентство Bloomberg со слов 20 бывших и текущих сотрудников. Основные положения публикации излагает «Газета.Ru».

Персонал YouTube неоднократно давал руководству рекомендации по пресечению распространения различных «теорий заговора» и опасного контента задолго до того, как эти вопросы стали проблемой, говорится в материале.

Так, видео, в котором содержалась явная дезинформация и политический экстремизм, собирали миллионы просмотров, но никогда не были проблемой для YouTube до выборов в США 2016 года. Тогда это стало резонансом в связи с начавшимся расследованием и привлекло внимание общественности.

Пять бывших сотрудников в беседе с Bloomberg указали, что неспособность компании работать с опасными видео стали отчасти причиной их увольнения. Вместо этого YouTube сосредоточился на работе по привлечению аудитории и удержанию зрителей на видеоплатформе.

Юристы компании советовали руководству избегать собственного поиска подозрительного контента на сайте, рассказал один из бывших руководителей. Если окажется, что YouTube знал о существовании таких видео, но ничего не предпринял, то компания может понести юридическую ответственность.

Один работник собрал несколько жестоких роликов и предложил не показывать их в рекомендациях, другой отслеживал видео в электронной таблице, чтобы следить за их популярностью, а третий накопил десяток роликов от альт-правых активистов, чтобы показать, насколько они распространены. В ответ на это руководство просило «не раскачивать лодку», — сообщает в свою очередь портал TJournal.

Сотрудники, пожелавшие остаться анонимными, объяснили, что YouTube не хотел бороться с такими роликами, так как заботился о привлечении пользователей. В первую очередь руководство волновало, сколько роликов смотрят, как много времени проводят на сайте, остаются ли из-за рекомендаций, а также — растет ли общее количество просмотров;

Такие рекомендации идут от главы YouTube Сьюзен Войжитски, которая поставила внутреннюю цель — достичь миллиарда просмотров роликов за сутки. По словам одного из сотрудников, Войжитски отказывалась вникать в вопросы контента, говоря, что «ее работа управлять, а не разбираться в этом».

Сотрудникам, которые не входили в отдел модерации, порекомендовали не искать на YouTube токсичные или фейковые ролики.

Одно из правил, которое действовало внутри YouTube — резонансность контента напрямую влияет на его популярность. Не все сотрудники точно знают, как работают алгоритмы внутри системы, но им постоянно напоминают, что чем возмутительнее ролик, тем больше внимания он привлекает.

В руководстве YouTube не признали эти обвинения. Директор по продуктам компании в интервью New York Times заявила, что хостинг «добился больших успехов в ограничении распространения радикальных видео». В официальном твиттер-аккаунте YouTube также сообщили, что за последние два года «значительно продвинулись» в вопросе борьбы с токсичными и фейковыми роликами.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию