16+
Пятница, 26 апреля 2019
  • BRENT $ 71.97 / ₽ 4660
  • RTS1247.01
8 апреля 2019, 15:46 Компании

С чем может быть связан сбой в работе «Сбербанк Онлайн»?

Лента новостей

Клиенты банка не могут войти в свой профиль, приложение выдает ошибку. Зависают платежи и переводы, неполадки наблюдаются и в работе банкоматов

Сервис «Сбербанк Онлайн».
Сервис «Сбербанк Онлайн». Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

Обновлено в 18:30

В работе мобильного приложения «Сбербанк Онлайн» произошел сбой. По информации сайта Downdetector, неисправности зафиксировали примерно в 09:30 по московскому времени. В пресс-службе банка Business FM заверили, что технические проблемы будут устранены в ближайшее время.

«Сбербанк-онлайн» настолько вошел в нашу жизнь, что сбой в системе превращается в событие федерального масштаба. О нем пишут крупнейшие СМИ, на проблемы массово жалуются в соцсетях. Ничего удивительного. Мобильным приложением пользуются 40 миллионов россиян. Это больше половины экономически активного населения страны. Если взять среднюю статистику, то в месяц россияне переводят друг другу больше двух триллионов рублей. Это касается всех банков. Но понятно, что львиная доля этих переводов приходится на «Сбербанк». То есть речь идет о движении средств на триллионы рублей. И вот теперь совсем понятно, почему сбой вызывает такой эффект.

Радиостанция Business FM спросила у клиентов Сбербанка, с какими проблемами они сегодня столкнулись. Политический обозреватель портала «Блокнот Ростов» Елена Романова после сбоев в работе онлайн-банкинга будет носить с собой наличные деньги:

«Я очень зависимый от онлайн-банкинга человек, в телефоне у меня карточка, наличные фактически не ношу. Сегодня утром возникла ситуация: нужно было ребенку, старшей девочке, срочно перечислить определенную сумму. Как-то я пытаюсь это сделать раз, два, объясняют, что это займет 15 минут. Очень неприятная ситуация, на будущее понимаю, что нужно возвращаться к наличным в кошельке. Карточку я, например, не всегда ношу с собой, потому что могу потерять, различные мошенничества проводят».

У москвички Людмилы возникли сбои в работе банкомата:

«Я собралась пойти оплатить квитанции, изменила свой маршрут, потому что хотела пойти по другим делам. Прихожу в один автомат карточкой оплачивать, написано: ваша карта не читается, ее якобы вообще не существует. Потом пошла в другой автомат, там то же самое. Мне пришлось обратиться к менеджерам. Мне сказали, что сегодня нет возможности оплатить, автоматы не работают, в любом отделении Сбербанка это нельзя будет сделать. Операция не удалась».

С проблемами при входе в «Сбербанк Онлайн» столкнулся и москвич Андрей:

«Получил от налоговой службы уведомление о задолженности по налогам на недвижимость и земельному налогу. Также параллельно на днях пришло уведомление, что поступили пенсионные начисления, хотел сегодня до вступления в силу пеней произвести оплату. В течение всего дня с раннего утра, часов с девяти, система пишет, что вход невозможен, повторите попытку через 15 минут и так до сего момента. При этом десктопная версия также недоступна, но если мобильная версия хотя бы сообщает о какой-то ошибке и просит попробовать через какое-то время, то эта вообще просто не коннектится при вводе логин-пароля, ничего не происходит».

Накануне сбой произошел в Системе быстрых платежей Центробанка. Регулятор объяснил проблемы внеплановыми работами на стороне провайдеров. Клиенты банков жаловались, что мобильные приложения «зависают» в процессе перевода средств. Система работает с 28 февраля, Сбербанк к ней не подключался.

Павел Рево вице-президент, директор по развитию АО «Транспортная клиринговая палата» «Любой большой программно-аппаратный комплекс, который изменяется со временем, в любом случае будет сбоить. Чем больше делаешь изменений в системе, тем больше понижается ее надежность. Как мы видим, у Сбербанка очень много изменений, поэтому если на какое-то время происходит сбой, то по большому счету это нормально. Всем известно, что Сбербанк пока не принял решение, вступать ли ему в Систему быстрых платежей, поскольку у них своя система переводов. Поэтому сбои не могут быть связаны с ЦБ. Касательно сбоев в самой системе быстрых платежей, в этом нет ничего удивительного, потому что система новая, она еще не прошла опытно-промышленную эксплуатацию. Совершенно естественно, что эта система в течение какого-то времени будет давать сбои».

Последний массовый сбой у Сбербанка произошел в октябре 2018 года. Тогда у клиентов были схожие проблемы: не работало приложение, зависали транзакции и переводы. Сбой был устранен уже через 40 минут.

Быстрые платежи — это, вообще, гордость России. Систем такого масштаба больше нет в мире. Причем, у того же «Сбербанка» партнерские отношения с «Тинькофф», который по версии «Интерфакса» входит в топ-30. И с «Совкомбанком», он в топ-20. Пользователи «Сбербанка» могут перечислять клиентам этих банков деньги по номеру телефонов. Мы провели эксперимент. И, например, «Тинькофф» за перевод клиенту «Сбербанка» по номеру телефона даже не взял комиссию.

Недавно мы проводили другой эксперимент: перевод с карты «Сбербанка» на карту ВТБ. Там комиссия 1,5%, но не меньше 30 рублей. Кстати, только в прошлом году на переводах физлиц «Сбербанк» заработал почти 50 миллиардов рублей. Мы провели еще один эксперимент: перевод с ВТБ, который подключился к системе ЦБ — на «Сбербанк». И у нас, были трудности. Правда, потом все получилось. С теми же банками, что вошли в систему быстрых платежей трудностей вообще не возникло. А на выходных у нее случился сбой. К понедельнику все наладили. И получилось, что одно уравновешивает другое. Не работает «Сбербанк» — работает система ЦБ. Ну, и наоборот.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию