16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.45 / ₽ 7976
  • RTS1128.26
29 апреля 2019, 12:54 Авто

Зачем в России нужна единая база злостных нарушителей ПДД?

Лента новостей

По данным ГИБДД, в нее будут заноситься водители, имеющие десятки штрафов в год, а также лишенные водительских прав

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

ГИБДД планирует создать единую базу данных, куда внесут сведения о водителях, которые совершили серьезные нарушения правил дорожного движения, а также случаи лишения водительских прав.

По словам начальника управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России Романа Мишурова, это необходимо для того, чтобы лишить возможности злостных нарушителей работать в сфере пассажирских перевозок. «В базу данных будут внесены сведения обо всех нарушителях — как россиянах, так и иностранцах», — уточнил он.

ГИБДД также добивается полного запрета на возможность получения прав теми, кто состоит на учете в психоневрологическом или наркологическом диспансерах.

Эта база действительно поможет избежать многих проблем при найме водителей, считает директор по логистике компании-перевозчика Freight Village RU Леонид Шляпников:

Леонид Шляпников директор по логистике компании-перевозчика Freight Village RU «Такая база, конечно, нужна. Еще в Советском Союзе была хорошая традиция ГИБДД насчет грубых нарушений в управлении транспортным средством в алкогольном опьянении, езда на красный свет, двойная сплошная. Такие люди получали ограничения в управлении транспортным средством. Для перевозчиков это очень важный момент: проверка водительского состава. Сейчас проблема с кадрами чувствуется еще острее. Теперь существует серьезная конкуренция со стороны мигрантов. Проверять нужно, инициатива, наверное, положительная. Единственное: не хотелось бы, чтобы это превратилось в систему для наказания и недопущения к управлению действительно профессиональных водителей. В ГИБДД есть перегибы, когда спорные нарушения инспектором могут трактоваться по-разному, они могут стать причиной для того, чтобы профессиональный водитель не имел такого допуска. Если перегибов не будет, этот инструмент будет полезен».

Это не первая попытка цифровизации деятельности ГИБДД, но до сих пор не создана единая база российских водителей, которая тоже неоднократно анонсировалась. Новая инициатива тоже может остаться на бумаге, говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Все последние многочисленные аварии с участием такси, которые часто управлялись лицами, которые до этого могли даже и не управлять транспортным средством никогда, а тут они сразу профессиональные водители, конечно, эту проблему необходимо решать. Создание подобной цифровой платформы лишь один из шагов. Корень всех бед в данной ситуации кроется только в тотальной подавляющей коррупции, которая есть и в органах здравоохранения (медицинские справки для получения водительских удостоверений покупаются), и в органах ГИБДД. Что касается попыток ГИБДД по цифровизации своей деятельности, к сожалению, в реальной жизни она наталкивается на проблемы. Даже электронный ПТС, в который вложено много денег, до сих пор не запущен. Что говорить про все остальные многочисленные инициативы, связанные с цифровизацией, созданием баз данных и так далее? К сожалению, деятельность ГИБДД сводится к старым добрым аналогово-бумажным технологиям».

Ранее ГИБДД внесла в правительство законопроект, который обязывает иностранцев с видом на жительство пересдавать экзамены для получения прав управления автомобилем. Это же правило будет касаться россиян, которые пользуются водительским удостоверением другого государства.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию