16+
Суббота, 15 мая 2021
  • BRENT $ 68.83 / ₽ 5094
  • RTS1548.93
30 апреля 2019, 09:51 Компании

Ernst & Young: долги Utair могут вынудить авиакомпанию прекратить полеты

Лента новостей

По данным аудиторов, существует «существенная неопределенность» в непрерывности деятельности компании

Обновлено в 10:26

Авиакомпания Utair допускает возможность прекращения деятельности из-за долгов. Об этом говорится в аудиторском заключении компании Ernst&Young, подготовленном для авиакомпании, передает «Интерфакс».

По данным аудиторов, существует «существенная неопределенность» в непрерывности деятельности компании. Согласно консолидированной финансовой отчетности, авиакомпания в 2018 году понесла чистый убыток в размере почти 22 млрд рублей, ее краткосрочные обязательства превысили оборотные активы на 75 млрд рублей, а чистые активы находятся в минусе на 30,6 млрд рублей.

Более того, по состоянию на 31 декабря 2018 года компания имеет краткосрочную задолженность перед кредиторами в размере 67,8 млрд рублей, которая подлежит рефинансированию или реструктуризации, и финансовые расходы в размере более 23,5 млрд рублей в связи с изменением классификации кредитов и займов.

Как уточняет Ernst & Young, именно этот вопрос оказывает существенный отрицательный эффект на непрерывность деятельности Utair.

Ранее стало известно, что компания в рамках новой финансовой модели попросила кредиторов списать более 30 млрд рублей долгов.

Utair — четвертая по величине авиакомпания в России после группы «Аэрофлот», S7 и «Уральских авиалиний», в 2018 г. перевезла 7,9 млн пассажиров. В парке перевозчика 50 магистральных судов Boeing и 15 региональных ATR-72. Крупнейшие акционеры Utair — созданная структурами «Сургутнефтегаза» компания «АК-инвест» (50,1%), Ханты-Мансийский автономный округ (38,8%) и Тюменская область (8,4%).

Тем временем, президент компании «Utair — Пассажирские авиалинии» Павел Пермяков в беседе с RT прокомментировал информацию о том, что компания может приостановить или прекратить работу из-за долгов.

«Utair опровергает слухи о прекращении деятельности и будет совершать все полёты по расписанию. Компания получает стабильную прибыль от операционной деятельности. Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года отразилось на финансовых результатах прошлого года, но на текущую бесперебойность полётов не влияет. В 2019 году Utair меняет график платежей по долгам, чтобы вернуться к положительным финансовым результатам», — сказал Пермяков.

По его словам, компания никогда не делала заявлений о возможности приостановления деятельности.

«Это фраза из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершён на 31 декабря 2018 года», — заключил он.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию