16+
Понедельник, 17 мая 2021
  • BRENT $ 68.97 / ₽ 5102
  • RTS1542.54
30 апреля 2019, 12:51 Компании

Utair опровергла сообщения о прекращении полетов из-за долгов

Лента новостей

Сейчас перевозчик выполняет рейсы по расписанию. Ранее аудиторы EY заявили, что долги Utair превышают оборотные активы на 74,9 млрд рублей

Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Президент группы Utair Павел Пермяков опроверг сообщения о прекращении работы компании из-за долгов. Он также подчеркнул, что все рейсы будут совершены по расписанию, а перевозчик стабильно получает прибыль от операционной деятельности.

Ранее в аудиторском заключении компании EY, подготовленном для авиакомпании, говорилось об угрозе прекращения деятельности из-за долгов. Согласно отчетности Utair, авиакомпания в 2018 году понесла чистый убыток в размере почти 22 млрд рублей, ее краткосрочные обязательства превысили оборотные активы на 75 млрд рублей, а чистые активы находятся в минусе на 30,6 млрд рублей.

Положение Utair на рынке сейчас крайне шаткое, подтверждает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

Роман ГусаровРоман Гусаров главный редактор портала Avia.ru «Наверное, нужно уже и самой авиакомпании, и менеджменту, и владельцам компании, и пассажирам смириться с неизбежным. Долги у Utair неподъемные, они формировались, наверное, более десятилетия, еще начиная с кризиса 2008 года, компания катилась по наклонной ввиду того, что даже возможная максимальная операционная прибыль в авиакомпаниях не столь велика, чтобы обслуживать такие большие долги. В этой ситуации надо либо просить кредиторов, что авиакомпания делает, и ожидать от них акт доброй воли и всепрощение, может быть, какой-то реструктуризации на 35 лет или на 50 лет. Не думаю, что на это пойдут кредиторы. Либо все закончится неизбежным банкротством. Есть некие проблемы с банкротством Utair, потому что это не обычная авиакомпания. У нее помимо обычных самолетных перевозок еще огромный сегмент вертолетных перевозок по всему миру. Заместить вертолетный сегмент будет невозможно даже общими усилиями всех компаний. Менеджмент пытался справиться с ситуацией, и долги реструктурировались, в 2015 году авиакомпания также обращалась вместе с «Трансаэро» за поддержкой к государству. Наступил уже очередной срок выплаты реструктурированных задолженностей».

По заявлению Ассоциации туроператоров России, перевозка Utair в турпакетах российских операторов «практически не встречается», так как о проблемах перевозчика на рынке известно давно.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию