16+
Среда, 22 мая 2019
  • BRENT $ 70.51 / ₽ 4537
  • RTS1292.79
6 мая 2019, 06:43 Компании

СМИ: Boeing скрывал проблемы с лайнером 737 MAX

Лента новостей

В компании более чем за год до первого крушения авиалайнера 737 MAX знали, что система, которая должна оповещать пилотов о неисправности датчиков угла атаки, не работала, выяснила WSJ

Американская компания Boeing знала о проблемах с системой оповещения пилотов о неисправности датчиков угла атаки (угол между направлением движения самолета и направлением его носа) в лайнерах 737 MAX за год до крушения такого самолета в Индонезии. Об этом пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники, передает РБК.

По словам собеседников издания, в Boeing стали «более откровенными» с авиакомпаниями касательно существующих проблем только после второй катастрофы с 737 MAX (лайнер Lion Air разбился в Индонезии в ноябре 2018-го, самолет Ethiopian Airlines — в марте 2019-го).

Проблема заключается в том, что система оповещений не работала на MAX так, как на более ранних моделях самолетов. Однако, отмечает WSJ, неизвестно, могла ли эта система предотвратить катастрофу.

Последняя катастрофа с лайнером 737 MAX произошла 10 марта. Самолет Ethiopian Airlines разбился в Эфиопии, погибли 157 человек. Перед крушением самолет набрал нестандартно большую скорость, и пилоты запросили разрешение на быстрый подъем, спустя несколько минут после этого 737 MAX пропал с радаров, сообщал источник Reuters, знакомый с записью переговоров экипажа с диспетчерами.

Ранее WSJ писала, что причиной крушения может быть система MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System). Она управляет рулями на хвосте самолета и отвечает за тангаж (угловое движение относительно горизонтальной оси). Система необходима лайнеру, так как из-за особенностей конструкции во время полета у него задирается нос, однако пилоты не получали информации о действиях MCAS, утверждала газета.

Система корректирует угол атаки на основе информации с датчиков. Опрошенные WSJ эксперты говорили, что причиной крушения могла стать неисправность этих датчиков.

После катастрофы в Эфиопии многие страны, включая Россию, запретили полеты Boeing 737 MAX над своими территориями.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию