16+
Суббота, 19 октября 2019
  • BRENT $ 59.30 / ₽ 3781
  • RTS1355.27
27 мая 2019, 13:35 Авто

Зарубежные операторы такси могут лишиться работы в России

Лента новостей

Такую инициативу рассматривают в парламенте. По словам депутата Евгения Москвичева, агрегатором такси сможет быть только юрлицо с российским капиталом

Фото: Сергей Бобылев/ТАСС

Иностранные компании, работающие в сфере таксомоторных перевозок, не смогут предоставлять свои услуги на территории России. Такие поправки внесены ко второму чтению законопроекта об агрегаторах такси, заявил глава комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев.

Новые требования предполагают, что оператором такси может быть только юридическое лицо, но не филиал какой-либо иностранной компании, это должны быть только российские компании с российским капиталом. Контролировать исполнение законодательства будут региональные власти.

Евгений Москвичев председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству «Компания должна быть зарегистрирована на территории Российской Федерации, платить налоги в Российской Федерации. Закон на 80% переделали. Ставим задачу: ни одного иностранного водителя, все граждане России. Второе: все компании, которые хотят заниматься заказом такси, начиная от перевозчика, должны создать службу заказа такси. Прописаны все требования к нему. Мы хотим сделать единую методику расчета заказа такси, которая, на наш взгляд, будет в разы дешевле. Она должна быть утверждена вместе с Минтрансом и ФАС. Основным ответчиком за перевозку пассажиров будет не служба заказа такси, а перевозчик. Надеемся, что он начнет работу с осени 2019 года».

Также, по словам Москвичева, заниматься извозом не смогут лица без российского гражданства. Водителям запретят ездить на легковых автомобилях старше семи лет. На левом и правом бортах машины будут размещать сведения об операторе такси и его лицензии.

Для того чтобы навести порядок в сфере такси, этих мер недостаточно, уверяет зампредседателя профсоюза «Таксист» Андрей Попков:

— Когда писался закон в прошлом году, к сожалению, нас не приглашали. Мы хотим внести туда поправки, чтобы агрегаторов лицензировали. Во-вторых, сделать так, чтобы были трудовые отношения. Тогда можно будет навести настоящий порядок. На сегодняшний день все эти меры — это полумеры. По режиму труда и отдыха тоже нужно обратить внимание на переработки. Опять же все это надо взваливать на агрегатора, так как он получает 30% от заказа. Только тогда отрасль будет декриминализована.

— Uber может попасть под запрет?

— Uber хитрый, он слился с «Яндексом». Конечно же, надо запретить Uber. Мы обеими руками. «Яндекс», Gett надо поставить на место, все агрегаторы нужно фильтровать, с ними нужно жестко. Лицензировать их, привлекать к ответственности. Нужно заканчивать эту халяву. Они должны четко понимать: если они организаторы перевозок, будьте любезны отвечать за все наравне с водителями.

В «Яндекс.Такси» Business FM сообщили, что ни сам агрегатор, ни коллеги по рабочей группе не видели новых предложений. Законопроект участникам рынка пока не представили.

Работа над законом о такси началась еще в 2015 году: Госдума приняла его в первом чтении, однако летом прошлого года отозвала. В декабре документ отправили на доработку.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию